Реклама не экстремизм?
Рекламодатели возвращаются в Instagram, пишет «Коммерсант» ссылаясь на мнения экспертов. Но, есть нюансы…
Объявление 21 марта деятельности компании Meta* по ведению Instagram и Facebook экстремистской многие рекламодатели восприняли как запрет на рекламу на этих площадках.
Некоторые эксперты рассказали «Ъ», что в первые два месяца после решения Тверского суда Москвы по Meta*, в марте и апреле, заявок не было совсем, однако теперь ситуация меняется.
«Рекламодатели «успели отойти от шока и понять, что публикация и спонсирование работы российских блогеров на Instagram вполне законны», полагает основатель Digital Church Марк Хлуднев», – пишет «Коммерсант».
«Ъ» приводит информацию, что в трех маркетинговых агентствах, в которые обращалось издание, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет.
Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
«В решении суда было оговорено, что экстремистской признается именно деятельность Meta* по распространению материалов, а использование сервисов Meta* не запрещается», – пояснил изданию «Коммерсант» руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
Тенденцию возврата активности рекламодателей отмечают и красноярские эксперты.
«Могу подтвердить, что многие и федеральные, и региональные наши клиенты не отказывались от работы с «запрещенным» Instagram. Да, кто-то поставил активности там на паузу, кто-то не очень понимает, как сейчас работать без рекламных инструментов, недоступных пользователям в России, кто-то решил попробовать перенести активности на другие площадки, кто-то, как верно замечено, боится юридических проблем. Но почти никто не стал «сжигать мосты», – отмечает Василий Дамов, амбассадор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в Красноярске.
По его мнению, Instagram слишком удобная и ставшая слишком популярной площадка, чтобы ее бросать.
«Говорить о том, что пользователей с не можно просто «перенести» в Telegram вообще смешно – один сервис «про картинки», второй – «про буквы», они вообще разные. Поэтому сейчас люди, отмечая, что никаких санкций за работу в инсте не начали ни на кого накладывать, постепенно возвращаются к «проверенным ценностям». Более того: я уверен, что ближе к сентябрю мы увидим в Instagram и массу провластных политиков, которые в марте оттуда ушли, сделав патетические заявления в стиле «Я не могу быть там, где так плохо относятся к русским». Заявления заявлениями, а с избирателями надо работать там, где они есть», – заявил Дамов.