Эксперты предрекли крах авторынка
Эксперты заявили, что видят в России признак краха авторынка, примеров которому не было за всю новую историю страны. У покупателей нет денег на машины, а продавцы уже не могут снизить цены на них.
По данным АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), в мае этого года на учет в России поставили 27 458 автомобилей. Это данные обо всех машинах, впервые получивших ПТС: проданных официально, ввезенных неофициально и впервые получивших паспорт транспортного средства, а также ввезенных подержанных.
По сравнению с маем 2021 года эта цифра упала аж на 78%.
А ведь и 2021-й из-за коронавируса считался очень плохим – он показал падение на 15% по сравнению с доковидным 2018-м. А 2018-й, в свою очередь, упал на 50% по сравнению с 2012-м.
Динамика вырисовывается такая:
- В мае 2008 года в России продали 283 554 автомобиля
- В мае 2012 года – 260 944
- В мае 2022 года – только 27 458
По словам автоэксперта Никиты Небылицкого, дефицита автомобилей в России нет: у дилеров на складах сейчас стоят даже машины тех марок, производители которых ушли с рынка.
Проблема сложилась по другую сторону – не стало покупателей.
«Это классический кризис, когда покупатель не может купить товар за столько, сколько за него просят, а продавец не может продать товар дешевле, потому что это ему в убыток. Если бы дело было в том, что официальные дилеры «зажрались» и просят по завышенному курсу, то их нишу заняли бы «серые» поставщики. Но этого нет», – объясняет он.
Все это может говорить о крахе авторынка, примеров которому за всю новейшую российскую историю не наблюдалось.
Небылицкий отмечает, что даже в 1990 и 1992 году в России наблюдался рост продаж автомобилей.
«Резкие спады продаж были в 1998 и 2009. Но даже тогда снижение было не таким катастрофическим. В гиперкризисном 2009-м спад от рекордного 2008-го составил 49%. Но не 78%, как сейчас», – говорит он.
Таким образом, автомобилистам только и остается, что бесконечно ремонтировать свои старые «ласточки». Или брать огромный кредит на новое авто.