Комитет ЗС проверил качество услуг в МФЦ
Депутаты комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края обсудили работу красноярских МФЦ. Ранее парламентарии посетили два таких учреждения.
В Красноярском крае действуют 65 структурных подразделений КГБУ «МФЦ» и 137 территориально обособленных структурных подразделений. Всего жителям края доступно 760 «окон». Услугами МФЦ пользуются 96,6% населения, в том числе жители северных территорий, к которым вылетает мобильная бригада МФЦ.
По оценкам, большинство посетителей удовлетворены работой службы.
Сейчас МФЦ столкнулись с несколькими проблемами, связанными со сложностями с поставками оборудования и ростом цен на технику и бумагу. Поэтому в таких условиях приоритетная задача МФЦ – оказание услуг в электронном виде и в беззаявительном порядке.
Ранее депутаты посетили два подразделения МФЦ, расположенные на ул. Свердловская, 69 и на ул. Кирова, 143.
«В Свердловском районе мы увидели большое современное здание, где посетителям комфортно и уютно. Здесь предоставляется много услуг. На Кирова немного по-другому, но, тем не менее, есть все условия для того, чтобы посетители могли, например, спокойно дождаться своей очереди в комнате отдыха. В лучшую сторону меняется и качество предоставления услуг», – отметила заместитель председателя профильного комитета Галина Ампилогова.
Галина Ампилогова также отметила, что в сельских поселениях МФЦ может быть всего одно или два «окна»: «Но даже и здесь люди получают необходимую помощь при оформлении документов или выплат. Несмотря на любые трудности необходимо не только сохранить эту службу, но и развивать ее дальше».
В ходе дискуссии депутаты обратили внимание на комфорт посетителей, долгие очереди в некоторых подразделениях и на необходимость сохранения и поддержания в актуальном режиме материально-технического и информационного обеспечения МФЦ. В обсуждении приняли участие депутаты Александр Ратахин и Ирина Субочева.
Подводя итог заседания, председатель комитета Сергей Попов подчеркнул, что сформированная система оказания услуг через МФЦ в целом справляется с задачами, ее необходимо поддерживать и развивать: «Предоставление государственных и муниципальных услуг – важная часть, от которой зависит жизнь и комфорт очень многих людей. Это очень серьезный вопрос и то, как их работа организована на местах, всегда было и остается под пристальным вниманием членов комитета».