Экс-главврач перинатального центра выступил с последним словом
Обвиняемые во взяточничестве бывший главный врач Красноярского перинатального центра Андрей Павлов и бывшая главная медсестра Лидия Клитенкович выступили с последним словом, в котором переложили ответственность за взятки друг на друга. Приговор им огласят 4 марта.
Заседание состоялось в Октябрьском районном суде. Лидия Клитенкович заявила, что глубоко раскаивается в произошедшем и признает себя виновной в передаче денег Павлову.
Она рассказала, что не имела цели обогатиться и несет наказание за то, что сделала, уже пятый год: живет в стрессе, а состояние ее здоровья резко ухудшилось. По словам Клитенкович, она потеряла работу, которая была смыслом всей ее жизни.
Затем медсестра обвинила главврача во лжи, пояснив, что Павлов назвал ее организатором получения денег вместе с «друзьями-поставщиками»:
«Это бессовестная ложь и попытка перевалить ответственность за свои действия на меня», – заключила она.
Сам же Андрей Павлов выразил надежду, что его не отправят в колонию. Он сообщил, что его совесть чиста, и о том, что с самого начала говорил только правду и не менял своих показаний.
«Мне не хотелось бы провести остаток своей жизни во мраке. Тем более, я не сделал ничего преступного, чтобы это произошло», – сказал он.
Оперативное видео СК России:
Обвиняя медсестру, Павлов сказал что «допустил роковую оплошность и недосмотрел за сотрудницей».
Он попросил суд взвесить решение и напомнил об общественной пользе, которую принес людям за почти 40 лет своей работы. При этом главврач назвал фатальной ошибку обратиться с просьбой к человеку, «к которому не следовало обращаться».
Павлов пояснил, что не признавал вину потому что «действительно не виновен», а «все инкриминируемые ему деяния являются вымыслом и чьей-то злой волей».
Заслушав речь обвиняемых, суд удалился в совещательную комнату. Оглашение приговора обоим состоится 4 марта.
Добавим, по версии следствия, с января 2014 по декабрь 2017 года главврач вместе с медсестрой лично и через посредников получали
взятки на суммы от 10 до 750 тысяч рублей – за содействие в заключении госконтрактов медицинским компаниям. Общая сумма взяток превысила 4,3 млн рублей.