Атомный ледокол «Сибирь» прибыл на Енисей
Новейший российский атомный ледокол «Сибирь» совершил первую проводку в Енисейском заливе и прибыл в порт Дудинка Красноярского края. На сегодняшний день это один из самых больших и самых мощных ледоколов в мире.
Атомоход привел по заказу «Норникеля» в Дудинку теплоход «Терский берег», и это был первый рабочий рейс «Сибири» с момента ввода в эксплуатацию. Во время проводки толщина льда в Енисейском заливе достигала полутора метров, что не помешало ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки в 12 узлов.
«Сибирь» является вторым судном проекта 22220 типа «Арктика» (головное судно). Ледокол был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и передан заказчику в конце 2021 года.
Атомоходы этого проекта предназначены для обслуживания Северного морского пути на всем его протяжении, а также могут работать в устьях великих сибирских рек – Оби и Енисея. Судно оснащено двумя ядерными реакторами по 175 МВт, имеет на валах мощность в 81 тыс. л.с. и способно преодолевать льды толщиной до 3 метров.
Видео атомных ледоколов «Таймыр» и «Сибирь» на Енисее:
Ледоколы проекта 22220 в течение 15 лет должны полностью заменить заложенные еще в советское время атомные «Вайгач», «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы». Сейчас вовсю идет строительство следующих судов серии, которые получат имена «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Но пока знаменитый «Таймыр» по долгосрочному контракту с «Норникелем» также продолжает трудиться на проводке судов в низовьях Енисея – вывод его из эксплуатации запланирован только через несколько лет.
«Привлечение новейшего ледокола «Сибирь» позволяет нам обеспечить выполнение амбициозной инвестиционной программы в Норильском промышленном районе и помогает расширить транспортный коридор на Таймыр в целом», – отметил старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.