Экопродукты края предложили продвигать под брендом «Вкусы Енисейской Арктики»
Ученые Института торговли и сферы услуг СФУ провели исследование продукции севера Красноярского края – мяса, рыбы и дикоросов. Итогом научной работы стала рекомендация правительству продвигать экологичные продукты под региональными брендами.
Как показало исследование «Повышение качества жизни и экономического потенциала Красноярского края путем создания и продвижения конкурентоспособных продуктов из уникального пищевого сырья арктических территорий», мясо северного оленя и рыбы, такой как сиг, омуль, ряпушка, муксун, имеет особую пищевую ценность. Кроме того, уникальное соотношение питательных веществ и микроэлементов имеют ягоды, произрастающие в тайге и тундре: брусника, клюква, морошка. Особенными свойствами обладает и мясо диких промысловых птиц – тетеревов, глухарей, рябчиков и куропаток.
На днях итоги исследования обсудили в Центре регионального развития «Локальная экономика» с участием экспертов минэкономики, Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов. Экспертом выступил также член Ученого совета, старший научный сотрудник Института Севера и Арктики СФУ и депутат Заксобрания края Юрий Захаринский.
«Практическая значимость исследования заключается в том, что ученые не только спрогнозировали конкурентоспособность продуктов из красноярской Арктики, но и определили, как улучшить их потребительские свойства, например, доработать рецептуру, технологии изготовления, маркировку и даже рекламу. Уверен, это даст определенный экономический эффект. Немаловажно, что идея продвижения брендов арктического происхождения включает механизмы государственной поддержки производителей», – отметил Юрий Захаринский.
Возможно, новый региональный бренд назовут «Вкусы Енисейской Арктики»: этот вопрос, так же как выбор лучших образцов и производителей, пока обсуждается.