Полноценные новости Красноярского края

Омбудсмен Красноярского края высказал свое мнение о QR-кодах и личной свободе

Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов высказал свое мнение об антикоронавирусных ограничениях, включая введение QR-кодов, и реакции на них общества. Накануне федеральный законопроект, который уточняет и унифицирует использование мер профилактики ковида, обсудили на комитете по здравоохранению и социальной политике ЗС.

Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае: «личные права не абсолютны»

По мнению омбудсмена, в обществе существует серьезное напряжение в связи с ситуацией,

однако в его основе лежит ложное представление о личных правах как об абсолюте.

Марк Денисов рассказал, что в 2020 году он получил более 160 обращений по поводу ковида, но действия властей, которые принимают ограничительные меры, рассматривались только в 11 из них. В 2021 году таких обращений было 47, однако уже две трети из них оказались связаны с оспариванием запретительных действий власти.  

«Очевидно, что за этим стоит серьезное общественное напряжение. Но, с другой стороны, я вижу эти обращения и в других ведомствах. Многие из них буквально до запятой повторяют друг друга и носят характер вирусных материалов, которые распространяются с огромной силой по всей стране. Зачастую авторы этих обращений не меняют фамилии губернаторов и названия регионов», – отметил уполномоченный по правам человека.

По его словам, был проведен анализ ситуации на основе «Римской конвенции» о защите прав и основных свобод человека. Она прямо говорит, что

допускается вмешательство публичных властей в личную жизнь граждан в связи с охраной здоровья, обоснованное общественным интересом.

Об этом же говорится и в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Проанализированы были также профильные законы, подзаконные акты и приказы. В итоге в крае составили 5-страничное разъяснение, которое отправляют заявителям, несогласным с действием властей.

«Однако, на мой взгляд, это не принесет никакого результата, потому что вся тема протестов против действий властей в условиях пандемии – не про законодательство и даже не про медицину. В основе лежит ложное представление определенных слоев общества о личных правах как об абсолюте – том, что нельзя ограничить никогда, ничем и ни при каких обстоятельствах.

Между тем личные права человека ограничиваются, а при определенных обстоятельствах может быть ограничено личное право на жизнь и здоровье человека.

На самом деле права и обязанности составляют единый неразрушимый и взаимообусловленный комплекс, поскольку обязанности индивида – это система его действий по соблюдению прав других людей», – резюмировал уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.