Ледокол «Таймыр» поможет судам спастись из ледяного плена
На севере продолжается операция по спасению судов, которые застряли во льдах в восточной части Северного морского пути. На место направится атомный ледокол «Таймыр», который занимается проводкой флота с грузами «Норникеля».
«Таймыр» будет передан предприятию «Атомфлот» для помощи в выводе судов. Еще в начале ноября они оказались заблокированы из-за сложной ледовой обстановки на разных участках Севморпути.
Сейчас атомный ледокол «Таймыр» задействован в решении задач по транспортировке грузов в районе Дудинки, но по просьбе заместителя гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши в ближайшее время изменит график движения, чтобы помочь застрявшим во льдах кораблям.
«Понимая всю серьезность ситуации, «Норникель» выделил единственный ледокол, который находится под долгосрочным контрактом компании, для поддержки спасательной операции. Мы искренне благодарим компанию за ответственный подход к вопросу… Взаимная помощь и выручка в море – это высший приоритет, они характеризуют «Норникель» как надежного партнера, на которого всегда можно положиться», – поблагодарил руководство компании Вячеслав Рукша.
В то же время старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления «Норникеля» Сергей Дубовицкий подчеркнул, что сотрудничество ведущих российских компаний в Арктике позволит в сложных условиях «решить общую задачу по обеспечению безопасности мореплавания по Севморпути».
Напомним, что «Норникель» занимается грузоперевозками по СМП с использованием шести судов усиленного ледового класса и ледокола «Таймыр», реализуя стратегические инвестиционные проекты, в частности, Серную программу. В 2020 году компания перевезла по Севморпути 1,63 млн тонн грузов.
В ближайших планах – совместное проектирование и строительство с «Росатомом» двухтопливного дизель-электрического ледокола. Кроме того, компания заключила с госкорпорацией соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 года, поскольку грузопоток «Норникеля» на морских трассах будет существенно расти.