Экс-чиновница мэрии Красноярска Ирина Тюрина и депутаты идут под суд
В Красноярске завершено расследование по громкому делу экс‑заместителя руководителя департамента муниципального имущества мэрии Ирины Тюриной, депутата Заксобрания Евгения Козина и депутата горсовета Ивана Азаренко.
Их обвиняют во взятках при отчуждении муниципального имущества и посредничестве при передаче мзды. Впереди утверждение обвинительного заключения прокурором и направление дела в суд.
Дело вело Второе управление по расследованию особо важных дел – о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, сообщили в ГСУ СК по краю и Хакасии. Тюриной предъявляют восемь крупных взяток и две особо крупных по ч. 5 и 6 ст. 290, Козину – дачу взятки и посредничество при передаче взятки по предварительному сговору в крупном и особо крупном размерах. В посредничестве обвиняется и Азаренко.
Ирина Тюрина курировала в администрации Красноярска работу трех отделов:
управления имуществом казны, формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры и формирования муниципального имущества. По изначальной версии следствия, у нее были сообщники, включая директора оценочной фирмы.
По версии обвинения, замглавы департамента занималась тем, что предлагала муниципальные помещения в аренду и продажу по выгодной для взяткодателей цене.
7 предпринимателей и представители компаний, а также Козин передали ей через посредников, включая Азаренко, взяток на 6,5 млн рублей.
По каждому помещению замруководителя ДМИЗО назначала сумму взятки самостоятельно, учитывая его площадь и расположение: от 150 тыс. до 3 млн рублей. Преступная схема действовала с августа 2018 года по октябрь 2019-го и была раскрыта сотрудниками УФСБ по краю.
Иван Азаренко оказался за решеткой в июне 2020 года, а Евгений Козин – в феврале 2021 года.
Следствие определило, что доходы чиновницы не соответствуют ее имуществу: при зарплате около 1 млн рублей в год Тюрина владеет тремя парковочными местами и тремя крупногабаритными квартирами в элитном районе.
Тюрину отстранили от должности в сентябре 2020 года.
Своей вины чиновница так и не признала.