Красноярский аэропорт получил обновленную рулежку
Сегодня в аэропорту Красноярск после реконструкции торжественно открыли магистральную рулежную дорожку. Новый объект позволит в 2 раза увеличить число взлетно-посадочных операций, а в перспективе запустить крупнейший в России логистический хаб.
Обновленная рулежка протянулась на всю длину взлетно-посадочной полосы: около 2700 м. Она оснащена всем необходимым для воздушных судов: площадками для работы с противообледенительной жидкостью и очистными сооружениями, инженерной инфраструктурой и светосигнальным оборудованием – установлены прожекторные мачты для руления в темное время суток.
Видео презентации новой МРД в аэропорту Красноярск:
До настоящего времени самолетам, которые следовали на взлет, приходилось двигаться к началу ВПП по самой полосе и тем самым блокировать ее на некоторое время.
Удлинение рулежной дорожки позволит вести процессы выруливания на взлет и посадки (или взлета) параллельно.
Кроме того, до трех выросло число примыканий ВПП и рулежки, которую соединили с торцами полосы.
В результате модернизации рулежки число взлетно-посадочных операций в час вырастет с 12 до 24: потенциал аэропорта увеличится в 2 раза.
Это откроет новые возможности для приема и отправки грузовых и пассажирских рейсов: рост пассажиропотока ожидается до 5 млн человек в год.
Первый Boeing 747 сегодня проследовал на взлет по новой рулежной дорожке:
Напомним, что реконструкция важного объекта началась в 2019 году, а его реализация за счет федерального финансирования стала возможна во многом благодаря личному участию губернатора Александра Усса. Решение по проекту поддержал президент Владимир Путин во время своего визита в Красноярск весной 2018 года. Модернизацию рулежки включили в госпрограмму по развитию транспортной системы России.
Сегодня Александр Усс и руководитель Росавиации Александр Нерадько дали символический старт работе объекта.
«У нас есть все предпосылки для создания в Красноярске опорного авиатранспортного узла федерального международного уровня. Красноярский край – оптимальная площадка для организации транспортного коридора к Арктической зоне, где мы ведем работу с крупными компаниями по реализации масштабных инвестиционных проектов, что означает рост грузопотока. Но это не самоцель: важнее всего создать максимально комфортные и безопасные условия для перелетов красноярцев и гостей нашего края», – отметил губернатор.
Директор аэропорта Красноярск Андрей Метцлер рассказал о том, как важен обновленный объект для аэропорта, и назвал открытие дорожки историческим событием.
«Красноярск – это важный стратегический транспортно-пересадочный узел между Юго-Восточной Азией и Европой, все рейсы проходят через него.
К примеру, в период пандемии через аэропорт проследовало 80% всего международного трафика России,
и до сих пор Air Bridge Cargo осуществляет 70% своих грузоперевозок через Красноярск. Положительную динамику показывает и пассажиропоток, в летние месяцы мы устанавливали рекорд за рекордом. Теперь взлеты и посадки можно будет совершать в аэропорту каждые 3 минуты. Это даст возможность предлагать авиакомпаниям больше временных слотов в пиковые часы».
По словам Метцлера, у аэропорта большие планы – они связаны и с созданием в крае особой экономической зоны, и со строительством железнодорожной ветки через Емельяновский район с пятью станциями, и с проектами по увеличению направлений перелетов местными компаниями, а также с реконструкцией перрона.
Александр Нерадько в свою очередь поздравил аэропорт с завершением строительства рулежки и отметил, что
это не только расширит возможности воздушной гавани, но и значительно увеличит безопасность и экологичность полетов.
«Реконструкция рулежной дорожки обеспечит бесконфликтное управление маневрированием самолетов на летном поле. Полоса будет свободна для взлетов и посадок, воздушные суда смогут рулить параллельно, а это важный аспект безопасности, – отметил Нерадько. – Кроме того, будет соблюдена и экологическая безопасность: места, где самолеты обрабатывают антиобледенителем, оборудованы стоками, и жидкость больше не будет выливаться на летное поле».
Комментируя событие, Александр Усс позволил себе немного помечтать:
«В начале 1990-х годов в Красноярске были совершены первые кроссполярные перелеты из Америки в Азию. В силу разных причин проект замер, но, учитывая географическое положение края, может быть возрожден. Уверен, что недалек тот день, когда таким маршрутом через Красноярск полетят современные международные лайнеры – и это будет означать дальнейшее развитие международного сотрудничества, экономики, туризма и других сфер».