Для Севморпути создадут ледоколы нового типа
На Восточном экономическом форуме подписано важное для Красноярского края соглашение: «Норникель», «Росатом» и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» «Роснефти» разработают и построят современный двухтопливный ледокол для проводки грузов по Северному морскому пути. Судно будет работать на дизеле и сжиженном природном газе (СПГ).
«Норникель» имеет большой опыт эксплуатации Севморпути: только в 2020 году по северным морям было перевезно более 1,5 млн тонн грузов, или 5% от всего грузооборота трассы. С ростом производства в компании и реализацией новых инвестпроектов грузопоток растет, поэтому сейчас ведутся активные работы по модернизации портовой инфраструктуры в Дудинке, а также Мурманске, и обновляется флот.
Соглашение «Норникеля» с судостроителями и атомщиками позволит решить задачу по проектированию и строительству СПГ-ледоколов,
которую можно назвать задачей национального масштаба – она касается освоения российской Арктики и создание здесь современной инфраструктуры. Новый СПГ-ледокол позволит вывести из эксплуатации ледокольные суда типа «Таймыр» уже в 2027–2029 годах.
По новым договоренностям, будет сформирована рабочая группа, которая разработает техническое задание на проектирование ледокола, выберет верфь и рассмотрит варианты финансирования проекта. При этом ранее «Норникель» заключил с «Росатомом» соглашение о ледокольном обеспечении грузоперевозок до 2030 года с расширением периода навигации.
«Ледокольный флот – флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», – отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин.