По Севморпути пойдут новые ледоколы
В Красноярском крае заключено дополнительное соглашение между «Норникелем» и Госкорпорацией «Росатом». Оно предусматривает ледокольное обеспечение грузоперевозок до 2030 года с расширением периода навигации и строительством новых кораблей.
Цель соглашения, которое продлевает аналогичный документ 2018 года, – обеспечить бесперебойное и экологически безопасное судоходство в акватории Северного морского пути. В планах «Норникеля» – значительный рост грузоперевозок для реализации больших инвестпроектов на севере Красноярского края, и в том числе главного, Серной программы.
Если сейчас «Росатом» предоставляет атомные ледоколы типа «Таймыр»/«Вайгач» с января по май, то по новому соглашению навигация продлится с ноября по май. Предполагается также, что ФГУП «Атомфлот» будет оперировать будущим двухтопливным дизель-СПГ ледоколом «Норникеля». Планируется и заключение договоров на комплексное ледокольное обеспечение судов атомным ледоколом проекта 22220 на 15 лет.
Кроме того, рассматривается вопрос о совместном строительстве ледокола на смену судну «Таймыр»/«Вайгач» и портового ледокольного флота на смену портовому ледоколу «Дудинка», принадлежащего «Норникелю».
«На протяжении нескольких десятков лет Росатом и «Норникель» успешно сотрудничают в сфере обеспечения грузоперевозок ледокольными проводками на трассе Северного морского пути. Продление соглашения до 2030 года наглядно демонстрирует, что рентабельность проектов, реализуемых в Арктике, напрямую зависит от эффективной работы атомного ледокольного флота, и в ближайшие годы мы обеспечим наших партнеров надежной услугой по предсказуемым ценам», – сказал при подписании соглашения первый заместитель гендиректора – директор блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Кирилл Комаров.
Старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Сергей Дубовицкий также отметил большую роль сотрудничества между компаниями.
По его словам, «Росатом» уже более полувека является надежным партнером «Норникеля», использующего ледокольный флот,
а расширение сотрудничества положительно скажется не только на воплощении планов металлургов, но и на реализации государственной программы по развитию Арктической зоны.
««Норникель» исторически осуществляет перевозки по Северному морскому пути и является одним из старейших его пользователей. Сегодня компания находится на новом витке развития. Наши новые амбициозные проекты по модернизации производства, улучшению экологической обстановки, обновлению Норильска требуют не только масштабных инвестиций, но и надежной инфраструктуры, в том числе транспортной», – заключил Сергей Дубовицкий.