РУСАЛ готовится к реорганизации
РУСАЛ планирует разделить компанию на две структуры. Одна из них объединит предприятия, на которых компания проведет кардинальное обновление производства.
О причинах решения и его перспективах рассказал в интервью агентству «Прайм» заместитель генерального директора РУСАЛа по продажам в России, СНГ и Китае Роман Андрюшин.
Предприятиям новой компании предстоит в кратчайшие сроки провести тотальную перестройку, которая позволит снизить углеродный след продукции. РУСАЛ же станет производителем алюминия с ультранизким углеродным следом и будет переименован в AL+.
Стратегическая цель компании – занять устойчивую позицию на быстро формирующемся рынке с принципами устойчивого развития.
«С точки зрения глобальной картины и развития рынка решение о разделении абсолютно очевидно и необходимо, – поясняет Роман Андрюшин. – РУСАЛ – действующий лидер рынка, но мы находимся в плотном окружении конкурентов, и, чтобы сохранить лидерство, нужно снижать параметры выбросов. Рынок, который формируется на ближайшее десятилетие, требует особого подхода к углеродной составляющей материала. Развиваются производители, которые будут брать только металл с низшей степенью углеродного следа и никакой другой. Разделение компаний позволит нам в лице AL+ участвовать в борьбе на рынках с ультранизким углеродным следом, где уже сейчас лидировать очень важно». По мнению спикера, это сохранит клиентов и позволит повысить доходы компании от реализации металла.
В апреле 2021 года на Красноярском экономическом форуме генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин заявил о перестройке четырех сибирских алюминиевых заводов – Красноярского, Братского, Иркутского и Новокузнецкого.
Полное техническое перевооружение позволит заводам добиться снижения углеродного следа, который уже сегодня ниже среднего по отрасли.
Фактически это будут новые заводы вместо старых – корпуса электролиза, построенные еще в СССР, будут снесены, а новые оснастят промышленным оборудованием экологически безопасной технологии производства алюминия РА-550. Это даст порядка 10 тысяч рабочих мест непосредственно на строительных площадках и около 7 тысяч рабочих мест на смежных предприятиях. Этот проект, по сути, выведет российскую алюминиевую промышленность на новый этап развития, вырастет уровень жизни и качественно изменится экологическая обстановка в городах присутствия.
Новая компания сфокусируется на увеличении доли продукции с высокой добавленной стоимостью для реализации как на внутренних, так и на внешних рынках. К примеру, в конце 2020 года объем поставок полуфабрикатов и готовых изделий вырос на 5%.
В первом квартале 2021 года доля продукции РУСАЛа с добавленной стоимостью составила 49% против 47% в предыдущем квартале, в целом по году должна достичь 50%, а в течение 2 лет – 60%.
Заместитель директора РУСАЛа по продажам также отметил, что одним из приоритетов компании остается развитие спроса на внутреннем рынке. По его словам,
работа РУСАЛа в этом направлении за последние пять лет позволила более чем на 30% увеличить продажи.
Роман Андрюшин считает, что этот результат связан с созданием новых продуктов, успешное продвижение которых обусловлено преимуществами алюминия перед другими материалами. И компания сохранит курс на развитие внутреннего рынка.
«В целом мы бы хотели видеть продажи в 2025 году на рынке России и СНГ не меньше 1,5 миллиона, а в 2030-м – 2 миллиона тонн. Это будет почти половина объема производства и продаж действующего РУСАЛа… Это абсолютно реальная цифра», – сказал Роман Андрюшин.
РУСАЛ постоянно создает новые продукты. Повышение технологичности и разработка инновационных продуктов были выделены производственными приоритетами еще основателем компании Олегом Дерипаской.
Среди проектов компании: инновационный сплав для алюминиевых цистерн, сплавы для космической, автомобильной, судостроительной отраслей, твердые сплавы для производства шипов автомобильных шин, новые кабели и трубы для нефтегазовых месторождений, алюминиевые конструкции для строительства мостов, социальных и культурных объектов, инфраструктуры аэропортов и многое другое.