В сосновоборской гимназии будут обучать по новым IT-направлениям
В городе Сосновоборск Красноярского края гимназию №1 оборудовали Кабинетом высоких технологий, где школьники смогут обучаться по передовым IT-направлениям. Среди них радиоэлектроника, 3D-прототипирование, инженерная графика и программирование.
Проект реализуется по программе «Развитие цифровой образовательной среды» нацпроекта «Образование».
В гимназии №1 с 2015 года набирают инженерно-технологические классы, при этом гимназисты учатся в режиме Школы полного дня: изучают одновременно и предметы из базового учебного плана, и профильные программы по математике, физике, информатике и робототехнике.
Такая плотная программа доказывает свою эффективность. Первый инженерно-технологический класс гимназии выпустился в 2019 году.
Примечательно, что 100% выпускников поступили в вузы по техническим направлениям.
Также гимназисты не раз становились призерами олимпиад и конкурсов. В числе их достижений призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников, победа на краевой робототехнической олимпиаде, победа в региональном и всероссийском этапах робототехнических соревнований RoboCup в Японии и 3-е призовое место в финальных соревнованиях VI Открытого регионального чемпионата WorldSkills Russia Juniors в номинации «Инженерный дизайн CAD».
В 2020 году на базе гимназии был построен современный IT-центр, где ученики изучают 3D-моделирование, цифровую живопись, киберспорт, художественную 3D-лепку, программирование и основы создания компьютерных игр, инженерный 3D-дизайн и прототипирование. Но список направлений продолжает пополняться.
«Мировые тенденции таковы, что сегодня выпускник школы должен знать точные науки, IT-технологии и иностранные языки. Мы двигаемся во всех направлениях. Наши ученики – ребята уже другого поколения. Однако это совместная работа, у нас есть проектный офис, в котором участвуют не только педагоги, но и родители», – рассказала директор гимназии Ольга Тоцкая.
Уже в этом году сосновоборским школьникам доступны новые дисциплины для изучения:
радиоэлектроника, электротехника, 3D-прототипирование, инженерная графика, управление и программирование ЧПУ-оборудования, программирование Arduino.
Занятия будут проходить в IT-центре и «Кабинете технологий» на базе гимназии.
«Сегодня мы представили 2 собственных проекта – это IT-центр и «Кабинет технологий». Оба помещения работают в коллаборации, то есть в одном помещении ребята программируют, а в другом получают готовый продукт», – уточнила директор гимназии.
«Первостепенная задача средней школы – привлечь детей к знаниям, поэтому сегодня мы видим замечательные отремонтированные классы, оборудованные по последнему слову техники. Ребята с интересом идут в эти классы и получают современные технологичные знания, которые пригодятся им обязательно пригодятся», – отметил глава Сосновоборска Алексей Кудрявцев.
Кроме того, планируется развитие внутришкольного и уличного спортивного пространства в рамках проекта «Умная среда». Например, этим летом на территории школы построят новый стадион.
«В Красноярском крае в рамках программы «Развитие цифровой образовательной среды» нацпроекта «Образование» новейшее оборудование уже получило 101 образовательное учреждение, в следующем году планируется оснастить 93 образовательные организации.
В Норильске открыт центр «IT-Cub», в этом году планируется открыть такой центр в Красноярске.
Мы надеемся, что внедрение цифровой образовательной среды поможет нам повысить качество образования», – отметила заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Красноярского края Ольга Бредова.
Также первоочередной задачей является переподготовка педагогов для работы в современной образовательной среде. Чтобы работать в новом классе гимназии, учителя технологии прошли обучение на базе СФУ.
Создание в Красноярском крае сети специализированных классов математической, естественнонаучной и инженерно-технологической направленности инициировано губернатором края Александром Уссом с целью проведения профориентационной работы со школьниками, повышения мотивации выпускников на выбор инженерных, технических специальностей для поступления в местные вузы.
Таким образом край будет обеспечен кадрами в отрасли материального производства экономики.