Полноценные новости Красноярского края

В авиаперевозках по краю назревают перемены

Комитет по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края подвел итоги работы  АО «КрасАвиа» за 2018–2020 годах и обсудил планы на будущее.

В Красноярском крае авиасообщение социально значимо, так как во многие районы иными способами добраться невозможно.

Муниципальные перелеты составляют более 80% от общего объема авиаперелетов.

В том числе это сообщение районов с краевым центром. Большая часть перевозок субсидируется государством, потому что авиаперелеты (особенно на вертолетах) обходятся дорого.

Председатель комитета Владимир Демидов пояснил, из чего складывается стоимость авиаперевозок в крае: «Касательно северных территорий у нас есть соответствующие субсидии для перевозчиков. Мы стараемся держать цены, и пока нам это удается. Все зависит от спроса на каждом маршруте и от стоимости авиатоплива. Сегодня я смотрел цену авиатоплива по всему краю, и пока оно стоит на одном месте, а, значит, на стоимость перевозок не повлияет».

Из-за высокой цены содержания аэропортов с 2012 года шла их поэтапная передача в федеральную собственность.

На 2020 год в крае находится 19 основных аэропортов и 78 посадочных площадок.

Большинство из них перешло в ведение ФКП «Аэропорты Красноярья», сейчас их содержание финансируется за счет федерального бюджета.

В ближайшие годы планируется обновление авиапарка АО «КрасАвиа».

По словам генерального директора предприятия Андрея Егорова, самолеты Як-42 и Ан-24 постепенно выведут из эксплуатации. На смену им появится 5 воздушных судов ATR-42. В 2017-2020 годах авиапарк пополнился 5 новыми самолетами: 3 воздушных судна L-410 и 2 – ATR-72.

Владимир Демидов также отметил: «В 2020 году мы начали реализовывать план по реновации парка воздушных судов, чтобы заменить Ан-24, которым по 40-60 лет, и чей ресурс постоянно продляется. Мы получили две машины ATR-72, и они начали летать. В 2021 году продвинулись еще более: пять воздушных судов переданы «КрасАвиа» компанией «NordStar». Это уже значительная реновация, эти самолеты будут летать не только на север, но заменят на маршрутах устаревшие самолеты. Что касается межрегиональных перевозок, то мы надеемся, что «Аэрофлот» начнет летать с первого июня из Красноярска. Следующий шаг – чтобы «КрасАвиа» с своими самолетами подвозила пассажиров из края в Красноярск, откуда они могли летать по стране напрямую, а не через Москву. Надо начинать создавать здесь свой хаб».