Полноценные новости Красноярского края

РУСАЛ ждет восстановления спроса на алюминий и инвестирует в большие проекты

Генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин в интервью агентству ТАСС рассказал о планах компании на ближайшие годы. Также он затронул тему пандемии, роста цен на алюминий и поднял вопросы экологии.

Влияние пандемии не обошло стороной алюминиевую промышленность – рынок вернулся к докризисным показателям только в начале декабря 2020 года, когда возобновился мировой спрос на металл.

Как отметил Евгений Никитин, сейчас наблюдается восстановление количества заказов со стороны большинства отраслей.

«Это связано с общим состоянием рынков и конечных потребителей, получивших меры поддержки. Например, сегмент упаковки и энергетики проходит через кризис с минимальными потерями в отличие от сферы строительства и автомобилестроения. Но и там идет восстановление, и мы полагаем, что оно будет поступательным», – пояснил он.

Для РУСАЛа 2020 год выдался очень продуктивным. Вопреки глобальной нестабильности компания смогла нарастить продажи продукции с добавленной стоимостью на падающем рынке, оперативно отрабатывая запросы клиентов и адаптируя производство к изменяющимся условиям.

На противодействие коронавирусу в 2020 году РУСАЛ направил около $80 млн.

Сейчас на рынке уже почти год наблюдается рост цены на алюминий. Тем не менее, какие-то прогнозы давать пока опрометчиво, считает Евгений Никитин.

«На цену влияет большое количество факторов. Мы рассчитываем, что спрос будет расти вслед за восстановлением наших ключевых рынков, и в целом мы ожидаем в этом году дефицит предложения», – прокомментировал он.

Несмотря на все сложности РУСАЛ не приостановил ни одного значимого проекта. Компанией по-прежнему вкладываются значительные средства в экологическую модернизацию, строятся новые заводы. В частности, продолжается реализация проекта по строительству Тайшетского алюминиевого завода. Пуск первого металла на нем намечен на 2021 год.

«Мы рассчитываем, что на проектные показатели завод выйдет в течение последующих после запуска 12–18 месяцев», – рассказал Евгений Никитин.

Значительную доля внимания РУСАЛ всегда уделял вопросам экологии. Так, в ходе начавшейся в 2004 году модернизации КрАЗа в улучшение экологического профиля завода было вложено более $400 млн. В результате этой работы выбросы сократились на 38%.

В ближайшие годы КрАЗ полностью прейдет на использование экопека в анодной массе, благодаря чему

будут снижены выбросы бензапирена не менее чем на 60%.

Отметим, за последние годы РУСАЛ вложил в развитие Сибири более 6 млрд долларов, реализовав ряд инвестиционных проектов, в том числе, за счет дивидендов от «Норникеля».

В 2019 году была запущена в промышленную эксплуатацию на проектной мощности первая очередь Богучанского алюминиевого завода. Он вошел в состав Богучанского энерго-металлургического объединения, уникального совместного проекта компаний РУСАЛ и «РусГидро». Бюджет строительства первой серии БоАЗ составил $1,69 млрд.

И БоАЗ, и упомянутый ранее ТАЗ – уникальные для России проекты, строительство которых начал основатель РУСАЛа Олег Дерипаска.

Еще 4 млрд рублей РУСАЛ выделил на строительство семи медицинских центров в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской области, а также на Урале. Были построены госпитали на 60–20 мест в Саяногорске, Ачинске, Богучанах, Братске, Тайшете, Шелехове и Краснотурьинске. О необходимости строительства таких медцентров для поддержки региональной медицины говорил промышленник и общественный деятель Олега Дерипаска в самом начале пандемии.