Авиаперевозки «на северах»: начало кардинальных перемен
В Красноярске подписано четырехстороннее соглашение о базовом перевозчике аэропорта Норильск: им стала компания «НордСтар». Решение не только подразумевает дальнейшее развитие аэропорта, который, по сути, становится заполярным хабом, но и имеет огромное социальное значение.
Документ подписали глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, премьер краевого правительства Юрий Лапшин, гендиректор ООО «Аэропорт Норильск» Андрей Никифоров и гендиректор АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонид Мохов.
Решение о базовом перевозчике стало важнейшим шагом в совершенствовании перевозок на северных территориях, и не только в Красноярском крае.
Соглашение обеспечит потребности жителей Норильска в авиационных услугах и исключит транспортную изоляцию «северов».
Формирование маршрутной сети, количество рейсов, размеры тарифов теперь будут поставлены под строгий контроль. Ранее предложения губернатора Александра Усса о необходимости создания базового перевозчика в Норильске поддержал президент Владимир Путин, и это одно из направлений в стратегии развития арктических территорий России. Заключить соглашение позволили изменения в федеральном законодательстве и постановления, которые касаются сферы воздушных пассажироперевозок.
«Я признателен президенту за поддержку нашей инициативы. Красноярский край – особый регион, и рыночные механизмы здесь работают не всегда. Освоение северных территорий – стратегическая цель развития страны. Подписание соглашений является важным и хорошим примером конструктивного сотрудничества между краем и «Норникелем», оно послужит прологом для нашего сотрудничества на таких же основах в будущем», – подчеркнул глава края.
«Для «Норникеля» очень важно наполнить конкретными делами то соглашение, которое мы подписали с правительством, Красноярским краем и городом Норильском. И сегодняшнее подписание документа в Красноярске – это важный шаг на пути к реализации этих планов. В Норильске мы приступили уже к реализации планов по реновации жилья, по переселению людей на материк и к другим программам, которые должны привести к изменению облика города, превращению его в более современный и комфортный для жилья. Впереди у нас много важных проектов, которые позволят вывести Норильск и Таймыр на качественно новый уровень развития», – прокомментировал подписание документа президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Изменения в организации авиаперевозок на севере края – это, в первую очередь, важнейшее событие для жителей Таймыра.
«Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с «большой землей» – важнейшая социальная задача региона, – подчеркнул Александр Нерадько. – Решение ее требует особого внимания на всех уровнях – федеральном, краевом и бизнеса. Заключение четырехстороннего соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров».
Сегодня услугами аэропорта Норильск пользуются более 500 тысяч человек в год, полеты совершаются по 16 направлениям.
«Для аэропорта Норильска новое соглашение о базовом перевозчике, безусловно, знаковое событие, которое означает и увеличение пассажиропотока, и развитие маршуртной сети, и скорые перспективы роста, – полагает Андрей Никифоров. – Наш аэропорт – единственная точка входа на весь Таймыр, и наличие соглашения позволяет нам уверенно гарантировать бесперебойную перевозку пассажиров как в высокий летний, так и в зимний сезон».
«Норильск стал у нас транспортным заполярным хабом», – отмечает гендиректор «НордСтара».
Компания по соглашению обязуется
формировать стабильное расписание полетов и устанавливать предельные уровни тарифов на рейсы в Норильск и из города в течение года.
«Это уверенность в том, что в любой момент, независимо от сезона, «НордСтар» обеспечит транспортную доступность для жителей Норильского промрайона по регулируемым тарифам. Гарантом их стабильности являются Росавиация и правительство края: ни одна авиакомпания не сможет поставить цену билетов выше предельно назначенной. Это будет жестко отслеживаться и является дополнительной социальной гарантией. Социальные задачи здесь на первом месте», – отмечает Мохов.
По его словам, аэропорт не будет закрыт для других авиаперевозчиков, но при этом им потребуется согласовывать и тарифы, и расписание по соглашению и новым требованиям.
«Решение даст возможность жителям заполярного города, аэропорт которого является базовым в Арктической зоне, летать независимо от сезона по стабильному расписанию и фиксированным тарифам. Раньше в летний период цены существенно возрастали, потому что появлялись разные перевозчики, которым было неинтересно летать зимой, так как спрос был ниже. Подписание соглашения – первый шаг к стабилизации и развитию авиаперевозок на севере Красноярского края», – уверен председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания Красноярского края Владимир Демидов.
Кроме заключения соглашения о базовом перевозчике,
в крае создается консорциум авиакомпаний «НордСтар» и «КрасАвиа».
Первая продолжит выполнение магистральных перевозок, вторая обеспечит региональные рейсы. При этом «КрасАвиа» будут переданы ближнемагистральные самолеты ATR 42-500, также заключены договоренности о их техническом обслуживании. Объединение двух компаний, считают представители власти, также даст для пассажиров серьезные преимущества.