Полноценные новости Красноярского края

Часть пр. Мира предложили сделать пешеходной: какие кварталы могут освободить от машин?

Мэр Красноярска Сергей Еремин предложил в порядке эксперимента сделать часть центральной улицы города, пр. Мира, пешеходной. Такие идеи содержатся и в Стратегии развития красноярского Исторического центра.

Об планах глава города рассказал во время выездного совещания в Центральном районе, пишут Gornovosti.ru. По словам мэра, такие предложения поступают к нему от жителей.

Пока пешеходным планируется сделать часть проспекта на выходных – и только в качестве эксперимента. Цель – «давать людям» больше пространства.

«Перекрыть весь проспект, как на День города, невозможно. На проспекте находится много объектов обслуживания, жилых домов. Хочется найти «золотую середину». Сейчас продумываем такой вариант: взять один участок и закрывать его от транспорта на выходные, то есть отдавать его людям», – заявил градоначальник.

Позже в мэрии добавили, что речь идет пока только о летних перекрытиях в выходные дни. Конкретного участка глава города не назвал, но, по источникам ДЕЛА.ru, речь идет о нескольких вариантах.

Впрочем, то, о чем говорил сегодня Еремин,

изложено в Стратегии развития Исторического центра Красноярска,

выполенной проектной мастерской А2 (совместно с кафедрой Института архитектуры и дизайна СФУ) по заказу АО «Исторический квартал» в 2020 году.

«Актуальность темы исследования дополнительно обусловлена подготовкой к 400-летию Красноярска в 2028 году», – говорится в документе.

В стратегии много интересных идей и проектных предложений, и среди них –

создание двух пешеходных кластеров на пр. Мира. Первого – от ул. Дзержинского до ул. Перенсона, второго – от ул. Сурикова до ул. Каратанова.

Схема предложенных пешеходных участков (кластеров) на пр. Мира

«Создание нескольких пешеходных кластеров на проспекте Мира окончательно избавит главную улицу Красноярска от транзита, позволит ей и всему центру реформироваться в правильном направлении», – следует из стратегии.

Архитекторы разработали решения для «оптимизации улично-дорожной сети» и размещения парковок при появлении пешеходных фрагментов. На обоих участках предполагается, кроме формирования пешеходных зон, «санация, оптимизация и интенсификация кварталов», а также формирование новых объектов для досуга.

Стратегия содержит немало интересных идей преображения центра города – ДЕЛА.ru планируют рассказать о них подробнее. Схема: проектная мастерская А2

Стоит отметить, что разговоры о сокращении трафика в историческом центре идут давно. Не так давно пешеходным стал квартал ул. Горького рядом с парком, а в транспортной программе Красноярска есть упоминание о пешеходных ул. Обороны и пер. Ряузовском.

Возникали подобные идеи в отношении пр. Мира и в 1970-е, так что в середине 1980-х проспект и впрямь стал пешеходным – но оставался таким недолго. Слишком загруженными стали сразу же ул. Ленина и Маркса, а на Мира возник замусоренный уличный рынок. 

Так «красноярский Арбат» выглядел в середине 1980-х. Пешеходная зона сначала простиралась от ул. Робеспьера и была, по свидетельству очевидцев, довольно пустынной, потом сократилась до квартала от ул. Диктатуры Пролетариата до ул. Перенсона, затем осталась пешеходной только по выходным. Ну а в итоге автомобили вернули на всем протяжении узкого красноярского проспекта

Сегодня в выходные автомобильный трафик на пр. Мира действительно уменьшается по сравнению с буднями. Но улица все равно имеет большое транспортное значение для города, связывая его основные районы.

Впрочем, когда в городе перейдут от эксперимента с пешеходными участками центра к воплощению всей стратегии с пешеходными кластерами –

вопрос более чем неопределенный.

И глобальный, требующий огромной подготовительной работы и принципиальных решений.

Произошло следом: