Сеть автомоек «Мою сам» внедрила новую интеллектуальную систему
В Красноярске работает сеть автомоек самообслуживания «Мою сам», где любой желающий может помыть свою машину самостоятельно. Сеть разработала компания «АЕ-Наука», которая в 2020 году стала резидентом Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора.
Для усовершенствования аппарата авторы внедрили новую интеллектуальную систему, которая анализирует поведение клиентов и разрабатывает уникальные предложения, помогая сделать сервис проще и удобнее.
Сегодня в городе есть восемь точек сети «Мою сам».
Всего в сервисе зарегистрировано 14,5 тысячи пользователей, а количество водителей, которые хотят сэкономить на услугах мойщика, растет с каждым месяцем на 20%.
Все дело в новой интеллектуальной системе, которая устроена таким образом, что собирает данные о клиентах, анализирует их поведение, а затем делает специальные предложения под определенные группы клиентов. Так сервис становится удобнее как для автолюбителей, так и для компании.
Автомойка самообслуживания работает так: пользователь заходит на сайт или в приложение, видит там точки и выбирает одну из удобных для него, подъезжает к ней. Затем нажимает кнопку «Включить» и сам моет автомобиль, а когда заканчивает, выключает аппарат. Деньги с карты списываются с учетом потраченного времени.
В среднем мойка авто обходится в 60–100 рублей, в то время как за такую услугу в обычной автомойке водители платят от 300 до 500 рублей.
История с автомойками самообслуживания началась в 2012 году. Тогда будущий красноярский предприниматель Антон Храмов увидел клип на YouTube, где демонстрировалась работа европейской автомойки самообслуживания. В России на тот момент таких услуг не было, красноярец разработал аппарат для самостоятельной мойки машин и запустил его в производство.
Первым купленным аппаратом оказался китайский, который на тот момент стоил 200 тыс. рублей. Автор накопил денег и решил поставить устройство на любую действующую мойку, чтобы начать зарабатывать. Но оказалось, что у первого аппарата слабый напор воды, пластиковые трубы, отсутствует пена и нет опции для считывания баланса клиентских карт. С таким устройством нельзя было контролировать поток клиентов, собирать статистику и анализировать поведение потребителей, и красноярец решил усовершенствовать систему.
Он привлек знакомого инженера, который и разработал контроллер – так появился первый аппарат мойки самообслуживания. Затем к контроллеру подключили еще одно устройство, которое собирало и отправляло все данные на сервер.
Первый аппарат собственного производства авторы установили в автомойке «Эко» на проспекте Свободном.
«Контроллер представляет собой интеллектуальную систему, которая анализирует поведение водителей и разбивает клиентов на «типажи» с их предпочтениями. Далее система разрабатывает индивидуальное предложение, чтобы оно с большей вероятностью понравилось пользователю. Например, безлимитный абонемент мы можем предложить тем, кто моет машину часто, а тем, кто делает это редко, разработаем предложение подешевле. Интеллектуальная система определяет все автоматически. Также мы можем предсказать наплыв и отток клиентов. И если предполагаем, что завтра будет много людей и на мойке появятся очереди, тогда можно заранее прислать приглашение пользователям воспользоваться услугой в другое время. Например, раньше или позже этого пика, чтобы избежать столпотворения», – рассказал ДЕЛА.ru руководитель ООО «АЕ-Наука» Антон Храмов.
Сейчас авторы проекта занимаются продажей франшизы в России и за границей. Несколько аппаратов были установлены в Иркутске, Владивостоке, Ангарске. Кроме того, компания заключила контракт с Казахстаном.
«Мы создали бизнес-модель и показали, что она работает. В среднем 5 из 10 клиентов приезжают еще раз. Поэтому мы упаковали свой опыт привлечения клиентов и работы в приложении во франшизу и предлагаем ее на рынке», – отметил Антон Храмов.
По его словам, в развитии сети помог Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор.
«На базе КРИТБИ мы продолжили работу над предсерийным аппаратом, а отправной точкой для бизнеса стала стартап-конференция, также организованная на площадке бизнес-инкубатора. Нашу интеллектуальную систему поддержал Фонд содействия инновациям, где КРИТБИ помог заполнить заявку и получить грант. Сейчас бизнес-инкубатор помогает нам пройти отборочные мероприятия и попасть в инновационный центр «Сколково», а также предоставляет бухгалтерское обслуживание», – заключил предприниматель.
Получить дополнительную информацию по программам поддержки компаний малого и среднего бизнеса региона можно в Проектном офисе КРИТБИ, тел. +7 (391) 201-77-77, доб. 2051.