Новая рулежка аэропорта Красноярск ведет к хабу
В аэропорту Красноярск завершается реконструкция магистральной рулежной дорожки. Отсюда начнется «разгон» проекта логистического хаба – крупнейшего не только в Сибири, но и в стране.
Напомним, магистральную дорожку удлиняют на всю протяженность взлетно-посадочной полосы, 3700 метров. Также предусмотрены обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство очистных сооружений, организация светосигнального обеспечения и других электро- и инженерных сетей.
Благодаря новой дорожке и терминалам в аэропортах Красноярск и Черемшанка в краевом центре появляется возможность создать в ближайшие два-три года логистический хаб – самый мощный не только в сибирском регионе, но и в России в целом.
Пассажиропоток при этом должен увеличиться до 5 млн человек в год.
А сотрудничество с компанией «Волга-Днепр» и создание «Аэрофлотом» второго домашнего аэропорта в Красноярске приведет к увеличению числа рейсов и позволит летать из краевого центра во многие города страны.
«Рулежка – значимая составляющая потенциала аэропорта. С ее запуском аэропорт сможет осуществлять 28 взлетно-посадочных операций в час. Для сравнения, сейчас таких операций 12. В 2,5 раза увеличится потенциал нашего большого аэропортового хозяйства. Это радикальное продвижение вперед, об этом говорили и мечтали много лет, но сейчас это стало возможным», – отметил губернатор Александр Усс, который накануне побывал на стройплощадке значимого для края объекта.
Сейчас дорожка готова на 90%. Почти полностью завершено создание щебеночного и бетонного основания, уложено цементобетонное покрытие. Уже в начале нового года там установят светосигнальное оборудование, а когда потеплеет – начнется благоустройство. Магистральная рулежная дорожка согласно контракту должна заработать не позднее 1 июня 2021 года.
Реконструкция объекта началась в 2019 году, она финансируется Федеральным центром.
«Об этом проекте говорилось с 2010 года, и его реализация за счет федерального бюджета стала возможна благодаря личному участию Александра Усса», – отметил генеральный директор международного аэропорта Красноярск Андрей Метцлер.
По его словам, «новая рулежная дорожка позволит снять существующие по взлетно-посадочным операциям ограничения, оперативнее обрабатывать заявки по слотам в пиковые периоды для перевозчиков и в целом снять инфраструктурные ограничения в развитии аэропорта на ближайшие 7-10 лет».
Решение о начале работ по проекту поддержал Владимир Путин, когда побывал с рабочим визитом в Красноярске в марте 2018 года. Президент поручил Минтрансу РФ включить его в государственную программу «Развитие транспортной системы России» и профинансировать его реализацию.
Отметим, международный транспортно-логистический и производственный хаб, который будет создан на базе красноярского аэропорта благодаря новой рулежной дорожке, включен в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь». Центр грузовых перевозок, который здесь появится, сделает аэропорт одним из драйверов экономики региона.
Как отметил директор аэропорта, за последние пять лет воздушная гавань совершила колоссальный рывок в развитии.
«Построены два новых современных терминала, которые позволяют обслуживать в очень комфортном режиме более 5 млн пассажиров. Аэропорт Красноярск сертифицирован по всем возможным международным стандартам», – подчеркнул Андрей Метцлер. Сегодня аэропорт сотрудничает с лидерами авиационной отрасли страны и мировой гражданской авиации.
Кроме строительства рулежки, в аэропорту продолжаются и другие работы. Идет возведение переходной галереи от терминала №1 в терминал №2, на втором этаже которого скоро приступят к созданию длительной зоны ожидания с делением на номера. Также в ближайшем будущем будет реализован современный грузовой склад с пропускной способностью не менее 50 тыс. тонн грузов в год.
Помимо этого ведется реконструкция ангарного комплекса, что позволит создать на территории аэропорта Красноярск технический центр по обслуживанию и поддержанию летной годности как импортных воздушных судов, так и отечественных, которые на сегодняшний день активно начинают выполнять полеты – это самолеты «Сухой Суперджет» МС-21.
«Аэропорт – живой организм, он всегда будет обновляться, развиваться. Мы считаем, что перспективами здесь является создание транспортного хаба, и равных Красноярску в данной «номинации» в Сибири не будет. У нас есть предварительная договоренность и с «Почтой России», и с соответствующими авиакомпаниями.
Мы планируем сделать в районе Красноярска особую экономическую зону.
Это означает не только развитие самого аэропорта, но и большой инвестиционный потенциал, который всегда был характерен для Красноярского края», – резюмировал Александр Усс.