Первый красноярский променад: страшные деревья и пестрые фасады
Слово promenade с французского переводится как «прогулка». Променады обычно располагаются по берегам водоемов, но в Красноярске все иначе – у нас променадом гордо окрестили не набережную, а 600-метровый участок на пр. имени газеты «Красноярский рабочий».
Модный французский термин для тротуара, расположенного вдоль «сталинских» пятиэтажек напротив промзоны в Ленинском районе, предложил мэр Сергей Еремин.
Вообще, архитекторы и дизайнеры утверждают, что не каждая пешеходная зона может считаться променадом – мол, здесь важен особый «французский колорит». Присутствует ли он здесь, судить красноярцам.
На первый взгляд, променад вышел вполне аккуратным. Везде брусчатка, стоят красивые лавочки, убран мусор. Немного смущают фонари. (Кто-то, правда, может подумать, что они похожи на виселицы, но на самом деле это такое дизайнерское решение).
К сожалению, красоту очень портят фасады домов. Мало того, что с них осыпается штукатурка, – хуже всего выглядят разномастные входные группы и реклама десятков магазинов, аптек и каких-то контор, которые встречаются на пути.
Возникает резонный вопрос: где те самые городовые, служба которых создавалась для искоренения вот таких пережитков 90-х?
Не радуют и тополя, обрезанные по всем канонам красноярского озеленения: все эти узлы, похожие на вороньи гнезда, и обрубки особенно бросаются в глаза зимой.
Среди положительных моментов следует отметить, что брусчатка находится выше уровня газона – грязь не будет вытекать под ноги во время дождя.
Неприятные впечатления остаются от «триумфальной арки» и сквера с фонтаном, которые появилась здесь в 2012 году – да так и остались. Этим объектам явно нужна, как говорит мэр, «перезагрузка».
Как известно, дьявол кроется в мелочах. Поэтому пока есть такие очевидные недостатки, променад не сможет претендовать на образец красноярской «столичности», пусть он и построен по образу и подобию обновленного центра левого берега.