Что стало с платой за отопление в Красноярске?
В ноябре красноярцам пришли новые платежки за отопление. Многие впервые увидели в них совершенно новые цифры и были, мягко говоря, удивлены. Многие жители пошли в офисы CГК «ногами», чтобы узнать, почему так изменились начисления в квитанциях.
ДЕЛА.ru не раз уже рассказывали о нововведениях – как красноярцы должны платить за тепло после перехода на новую модель расчетов, однако ясно это далеко не всем. Мы собрали самые распространенные вопросы жителей и даем на них ответы с привлечением информации Сибирской генерирующей компании.
Что изменилось-то? Как теперь мы должны платить за тепло и почему больше, чем раньше?
Раньше красноярцы и жители других районов края рассчитывались за тепло в течение всего года – сумму нормативного потребления (для домов, где нет счетчиков тепла) делили на 12.
Нормы потребления при этом для каждого муниципального образования свои и зависят от климатических условий.
Теперь же в Красноярске (а также Ачинске, Шарыпове, Зеленогорске и Сосновоборске) мы платим только по факту, с сентября по май включительно, когда работают батареи.
То есть теперь норму делят не на 12, а на 9, потому ежемесячная сумма и выросла.
Зато с июня по август в платежках будет ноль.
В сентябре стояла теплая погода и отопление включили в самом конце месяца. Почему тогда сумма в домах, где нет счетчика, была такой же большой, как и в новых платежках за октябрь?
И сентябрь, и май входят в отопительный период: плата за эти месяцы начисляется полностью, и она аналогична плате с октября по апрель.
Почему тогда за сентябрь часть жителей получили «нулевые» платежки?
Такие платежки пришли только тем, кто живет в домах, оборудованных приборами учета тепла. В Красноярске дата начала отопительного периода, 23 сентября, совпала с периодом снятия показаний приборов учета. Так что суммы за последнюю неделю сентября включены в октябрьскую квитанцию, которая пришла жителям таких домов в ноябре.
Как конкретно рассчитывается сумма для отдельной квартиры в домах с приборами учета и от чего она зависит?
Плата зависит от площади квартиры.
Если у дома заключен прямой договор с ресурсниками, то они и считают плату исходя из объема потребленного тепла (показания общедомовых счетчиков тепла УК передает ресурсникам с 23 по 25 число каждого месяца). Если прямого договора нет, сумму для квартиры рассчитывает управляющая компания. Размер платы за отопление рассчитывают по показаниям счетчиков.
То есть в платежках для таких домов в течение отопительного сезона будут разные суммы?
Да. Больше всего суммы будут в холода, зимой, а меньше всего – весной и осенью. За сентябрь и май начисления окажутся минимальными.
Можно привести пример для 2-комнатной квартиры в 50 кв. м?
Для такой жилплощади цена отопления по счетчику в сентябре и мае будет около 500 рублей. В октябре и ноябре – около 1500–2000 рублей, с декабря по февраль – примерно 3700 рублей.
Много ли в Красноярске домов с приборами учета тепла?
Более 70% в зоне ответственности СГК.
А без общедомового счетчика сумма одна и та же каждый месяц сезона?
Это так. Если, допустим, раньше вы платили 1500 в месяц круглый год, то теперь за каждый из 9 месяцев сумма увеличится до 2000 рублей. А в летние месяцы платить не потребуется.
Как установить в доме счетчик тепла? Сколько это стоит?
Установку счетчиков проводят во время капитального ремонта дома. Если жители хотят, чтобы приборы появились раньше, они могут провести собрание собственников и вынести решение, а затем передать протокол в УК. Другой вариант – напрямую договориться с ресурсниками (например, с СГК), которые поставляют тепло, и заключить с ними договор.
Средняя цена установки прибора – 200 тысяч рублей.
В некоторых домах давно установленные приборы учета не введены в эксплуатацию и жители продолжают платить по нормативу. Кто в этом виноват?
Общедомовые счетчики находятся внутри дома и являются собственностью его жителей, поэтому ответственность за их исправное состояние и своевременную передачу показаний лежит на управляющей компании. Согласно постановлению правительства, на ввод прибора учета в работу дается 10 дней с момента подачи заявки.
Если установленные счетчики не работают – это просчет УК. А жители должны держать этот вопрос на контроле.
Кто контролирует температуру и объем поступаемого в дом энергоносителя, проверяет недогрев до норматива или, наоборот, излишний перегрев в теплое время?
Это должна делать управляющая компания. Существуют нормы – не ниже 20 градусов для жилого помещения (для угловой комнаты – не ниже 22 градусов). Превышение допустимо не более чем на 4 градуса, снижение – не более чем на 3 градуса, и то по ночам. Отклонения от этой нормы – это некачественно оказанная услуга, что влечет за собой перерасчет.
Все эти вопросы решаются через управляющую компанию.
Что все же делать, если в платежке оказалась огромная сумма за отопление в октябре?
Потребители без заключенных прямых договоров с СГК должны обращаться в свою управляющую команию, которая начисляет плату.
Ну а если у вас заключен прямой договор с энергетиками, обратитесь за разъяснениями в теплосбытовое подразделение СГК. При этом в связи со сложной эпидемиологической обстановкой разработан особый режим работы офисов: прием ведется строго по записи по тел. 8 (391) 257-95-17. При записи житель выбирает удобный для него день и время. Если все же кто-то придет в офис, ему придется заполнить талон с выбором дня и времени приема.
В компании рекомендуют красноярцам все-таки оставаться дома и по вопросам, связанным с начислениями, звонить в компанию по тел. 274-43-00 либо обращаться через соцсети: мобильное приложение СГК (скачать с AppStore или Google Play), электронную почту services@sibgenco.ru, социальные сети «Вконтакте», «Инстаграм», «Фейсбук».