Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Красноярском крае выросло на фоне пандемии в 8,3 раза
Аналитики МТС изучили, как изменились предпочтения красноярцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции.
Анализ собственных данных показал: безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 8,3 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату страховых услуг, программного обеспечения и благотворительности. При этом практически во всех перечисленных категориях снизился средний чек покупки.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки красноярцев и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров.
В октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8,3 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 2087 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – страховые услуги.
Прирост в этой категории в октябре составил 3,7 раза год к году, средний чек снизился на 26%. Затем идет покупка программного обеспечения – рост в 3,4 раза, снижение среднего чека здесь на 14%.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Красноярском крае октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка |
|||
Категория |
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары |
в 8,3 раза |
- 2,1 раза |
в 3,5 раза |
Страхование |
в 3,7 раза |
- 26% |
в 2,9 раза |
Программное обеспечение |
в 3,4 раза |
- 14% |
в 2,3 раза |
Благотворительность |
в 2,9 раза |
+45% |
в 4,2 раза |
Рестораны, фастфуд |
в 2 раза |
+ 16% |
в 2,4 раза |
Товары для дома |
78% |
+75% |
в 2,6 раза |
Спорттовары |
44% |
+4% |
+49% |
Косметика |
34% |
- 19% |
+18% |
Супермаркеты |
27% |
+ 97% |
в 2,6 раза |
Коммунальные услуги |
21% |
- 16% |
+5% |
Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Самое значительное увеличение среднего чека наблюдается при покупках в супермаркетах (+97%) и товаров для дома (+75%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 7,8%.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категорий с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.