Банк «Открытие» увеличит штат ИТ-разработчиков на 1000 человек
Доля внутренней разработки в банке «Открытие» по фронтальным ИТ-системам вырастет до конца 2021 года до 70%, по остальным системам – до 60% в 2022–2023 гг. Об этом в ходе конференции РБК заявил Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие».
Банк «Открытие» планирует в 2021 году активно развивать современные и удобные для клиента цифровые финансовые сервисы, которые позволят повысить доходность бизнеса. Банк готовится радикально изменить подход к ИТ-развитию с целью повышения его гибкости и производительности, для этого уже сейчас идут работы по созданию высокоскоростной динамической модели работы и масштабированию ее на все change-функции банка к 2023 году.
«Непрерывная поставка функционала цифровых банковских продуктов и сервисов в каналы их дистрибуции потребует преимущественно собственных ресурсов разработки, развития новых компетенций, перестройки бизнес-блоков в трайбы, изменения системы мотивации ИТ-персонала. Мы планируем привлечь в ближайшие два года около 1000 ИТ-специалистов в компанию и развивать собственные цифровые таланты. При этом доля внутренней разработки вырастет в два раза», – сообщил Сергей Русанов.
Для развития кросс-функциональных проектов банк уже приступил к поиску цифровых талантов: востребованы ИТ-специалисты (инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы и архитекторы), специалисты по графическому, продуктовому, UI/UX и веб-дизайну, менеджеры проектов и продуктов, а также бизнес-аналитики.
«Преимущество собственной разработки перед заказной, в первую очередь, в стоимости и гибкости. И, конечно же, у внутренних команд существенно выше вовлеченность в процесс создания внутреннего продукта, – отмечает Сергей Русанов. – Тем не менее, от опыта партнеров-вендоров, годами выстраивавших процессы, проверивших множество разных методов разработки и обеспечивающих быструю и качественную поставку изменений в промышленное использование, банк полностью отказываться не намерен. Внедрение коробочных и специализированных решений – их останется около 30% в общем объеме – будут по-прежнему выполнять внешние команды».
Рассказывая о трендах 2020 года, повлиявших на развитие банка, Сергей Русанов отметил, что пандемия заставила банки агрессивнее выйти в удалённые каналы и перестроить свои внутренние и внешние бизнес-процессы на бесконтактное взаимодействие. Основной шаг – отход от физической подписи на документах.
Также тренд на развитие технологий дистанционного обслуживания выявил острую потребность в снятии различного рода законодательных ограничений для их полноценного использования.
По мнению руководителя ИТ-блока банка «Открытие», продолжающаяся цифровая миграция и диджитализация клиентских и сервисных операций будет сопровождаться пересмотром роли офисных пространств и оборудования пользователей. Также очевиден тренд на усиление конкуренции и продолжающийся процесс консолидации рынка, создание многофункциональных платформ, маркетплейсов и экосистем.
Из технологий на переднем плане дальнейшая персонализация и продвинутая аналитика на базе внутрибанковских и внешних данных, применение искусственного интеллекта, развитие технологий, направленных на диджитал и кибербезопасность, роботизация для повышения операционной эффективности. Будут развиваться легкомасштабируемые гибридные облачные инфраструктуры, сервисы и технологии их предоставления.