Полноценные новости Красноярского края

Красноярцам разъяснили новый порядок оплаты отопления

В правительстве Красноярского края ответили на вопросы жителей о переходе на оплату услуги отопления по факту. В этом сезоне такая схема начала действовать в Красноярске, Ачинске, Шарыпове, Зеленогорске и Сосновоборске. 

Теперь красноярцы будут платить за отопление не растянутую на весь год сумму, а только за месяцы отопительного сезона по фактическому количеству потребленного тепла

Если в доме нет общедомового прибора учета тепла, как была рассчитана плата за отопление в сентябре?

В таких домах плату начисляют по нормативам потребления – для каждого муниципального образования края они свои. До перехода на оплату по факту при начислении к нормативу применялся коэффициент периодичности внесения платы – он «растягивал» норматив потребления отопления на весь календарный год. При переходе на новый способ оплаты только в отопительный период этот коэффициент больше не используется.

Добавим, что при определении нормативов учитываются климатические условия, расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления, среднесуточная температура наружного воздуха и продолжительность отопительного периода, конструктивные и технические параметры дома и другие факторы.

Почему суммы в платежках увеличились?

За сентябрь жителям домов, не оборудованных приборами учета, выставили счета за отопление без применения коэффициента периодичности платы и исходя только из утвержденных нормативов потребления, которые  рассчитываются с учетом всех месяцев отопительного периода,  в том числе неполных (то есть сентября и мая).

Таким образом, плата за отопление рассчитывалась за полный месяц вне зависимости от даты начала отопительного сезона.

По этой причине граждане, оплачивающие тепло по нормативу, получили увеличенные суммы за отопление.

Что значит «0» в платежке в графе «Услуги по отоплению»?

Такие квитанции получили жители домов, оборудованных приборами учета тепловой энергии. В Красноярске дата начала отопительного периода (23 сентября) совпала с периодом снятия показаний приборов учета (с 23 по 25 число каждого месяца). Поэтому плату за потребленное тепло во время последней недели сентября начислят в октябрьской квитанции.

Какие корректировки платы будут в 2021 году?

В первом квартале 2021 года УК подведет итог подсчета гигакалорий – сколько начислено и сколько показал прибор по факту, затем сделает корректировку.

В домах, где нет приборов учета, в первом квартале 2021 года также будет проведена корректировка и жителям возвращена разница, оплаченная ранее.

Эта корректировка станет последней для пяти территорий, где перешли на оплату отопления по факту.

Кто отвечает за исправность общедомового прибора учета и достоверность его показаний? Когда эти показания снимают?

За общедомовой прибор учета отвечает управляющая компания. Показания передают с 23 по 25 число каждого месяца.

Как жители могут проконтролировать этот процесс?

Для этого показания записывают в специальный журнал учета. Собственники имеют право потребовать от управляющей компании показать его. УК должна ознакомить жителя со сведениями в течение одного рабочего дня. Также жители могут участвовать в процессе фиксации показаний прибора совместно с представителями УК.

Как поставить прибор учета у себя в доме? Сколько это стоит?

Установка приборов предусмотрена в рамках капитального ремонта системы теплоснабжения дома. Если жители хотят установить счетчик раньше, им нужно провести собрание собственников, вынести решение и оформить его протоколом, передав в УК для исполнения.

Также в рамках законодательства собственники могут установить общедомовой прибор учета через организации, поставляющие коммунальный ресурс, чьи сети присоединены к сетям многоквартирного дома. Для этого заключается договор, определяющий условия оплаты приобретения и установки прибора учета.

В среднем установка общедомового счетчика обойдется примерно в 200 тыс. рублей.

Как жители могут сэкономить потребление тепла домом?

Для этого нужно соблюдать меры по энергосбережению в жилом помещении, оперативно сообщать в УК о неисправности оконных и дверных заполнений. Сохранить тепло помогает устройство двойных тамбуров, установка автоматических доводчиков на дверях, замена старых окон на теплые стеклопакеты.

Если в доме намеренно перетапливают, куда жаловаться?

По нормам в жилых помещениях должно быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22°C), превышение допустимо не более чем на 4 градуса, снижение (по ночам от 0:00 до 5:00 часов) – не более 3 градусов.

Любое отклонение за этими рамками считается некачественно оказанной услугой и подлежит перерасчету. Для выяснения и устранения причин нужно обратиться в УК.

Можно ли платить по старой схеме, равными долями в течение всего календарного года?

Если оплачивать по старой схеме, то потребитель не рассчитается за фактическое потребление тепла в холодные месяцы. При этом если плата в холодные месяцы будет на 25% больше размера платы за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель коммунальной услуги по отоплению обязан предоставить возможность оплаты путем рассрочки.

Но если зима будет холодной, суммы могут оказаться неподъемными. Что делать в этом случае?

Потребители могут взять рассрочку. Это возможно, если начисленный размер платы за коммунальную услугу, в том числе и за отопление, превысит более чем на 25% размер платы за эту услугу за аналогичный расчетный период прошлого года.

***

На сегодня режим платы за отопление по факту уже стал привычным для жителей нескольких городов и районов края – они рассказали о том, как относятся к новой схеме.

Ольга Викторовна из Канска рассказывает: «Я живу в панельном пятиэтажном доме. Считаю, что способ оплаты отопления с сентября по май – хорошее решение. В нашем доме установлен прибор учета, поэтому мы платим только по факту, никаких перерасчетов нет. На мой взгляд, это и выгодно, и удобно.

По мнению Светланы, которая живет в городе Бородино уже 17 лет, новый порядок расчета даже помогает экономить:

«Мы живем в многоквартирном доме и рассчитываемся за отопление только в отопительный период, с сентября по май. В летнее время квартплата получается на 3–4 тысячи меньше. У меня квартира площадью 61 квадрат, и большая часть платежей приходится именно на отопление. А в летнее время я квартплату практически не чувствую. Лично меня, как и многих других, такая система очень устраивает: во-первых, это платеж по факту – платим мы только за оказанную услугу. Во-вторых, идет экономия за летнее время: я могу что-то подкопить или сделать ремонт».

Добавим, в консультационно-правовом центре Красноярском крае работает горячая линия поддержки по вопросам ЖКХ.

Звонить можно в рабочие дни с 9:00 до 20:00 по телефонам: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный) и 8(391)273-03-00 (для жителей Красноярска). Также обратиться можно через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.