Лесосибирский ЛДК №1 строит новую железнодорожную ветку необщего пользования
Segezha Group (входит в АФК «Система») приступила к реализации третьего этапа инвестиционного проекта «Строительство железнодорожных путей необщего пользования» на территории АО «Лесосибирский ЛДК №1».
За три года на предприятии в два этапа были проложены три железнодорожные ветки и один обводной путь общей протяженностью 3 км. Этой осенью комбинат приступает к проектированию и строительству железнодорожного пути длиной около одного километра с установкой тупикового упора. Планируется монтаж мест пересечения железной дороги с инженерными сетями комбината и стрелочный перевод.
Окончание работ намечено на январь следующего года. Ориентировочный ввод железнодорожных путей в эксплуатацию – июль 2021 года.
Реализация проекта позволит увеличить объемы отгрузки пиломатериалов, щепы и пеллет, а также беспрепятственно принимать и отстаивать подвижной состав в ожидании погрузки и оформления сопроводительной документации, избегая дополнительных расходов за простой вагонов.
«После вступления в силу постановления об отмене временного таможенного декларирования сроки оформления железнодорожных сопроводительных документов в рамках электронного таможенного декларирования увеличились, что привело, отчасти, к увеличению загруженности железнодорожных путей подвижным составом. Ввод дополнительных путей поможет комбинату избежать подобных неудобств – благодаря новым путям мы сможем снизить риски вокруг производственной программы по отгрузке готовой продукции», – отмечает исполнительный директор ЛЛДК №1 Артем Силуянов.
Справка
Инвестиционные проекты по наращиванию собственной железнодорожной сети (необщего пользования) реализуют и другие активы Segezha Group.
- Так, в этом году АО «Онежский ЛДК» построил ж/д путь длиной 450 м. Расширение логистических возможностей позволило ОЛДК ускорить погрузку и отправку контейнерных поездов с пиломатериалами в Санкт-Петербург и порты Дальнего Востока.
- В начале года филиал ООО «Сегежская упаковка» в г.Сальск (Ростовская область) провел капитальный ремонт внутризаводских ж/д путей с полной заменой насыпи, стрелочного перевода, рельс и шпал. Также была приобретена передвижная разгрузочная эстакада для перемещения грузов от вагона к вагону. В результате бумага с Сегежского ЦБК теперь доставляется напрямую, расходы на услуги сторонних складских организаций удалось заметно сократить.
- В конце прошлого года ЛПК «Кипелово» и АО «Сокольский ДОК» в Вологодской области обновили свой железнодорожный терминал. Одновременно с удлинением и обновлением продольного профиля пути была построена смотровая эстакада и увеличена площадь складирования. На обновленном терминале осуществляется двойная и даже тройная подача вагонов в сутки. За счет этого снижается себестоимость логистики, обеспечивается надлежащее качество отправляемой продукции.