Полноценные новости Красноярского края

Резидент КРИТБИ усовершенствовал систему электронного документооборота

Любой строительный объект – это тысячи документов, каждый из которых должен иметь цифровую подпись, либо быть оформлен в виде информационно-удостоверяющего листа (ИУЛ). Красноярская компания «Система» успешно усовершенствовала свой программный продукт «СЭД ЭКСПЕРТИЗА», и теперь в нем доступен функционал добавления электронной подписи, а также возможность создания отдельных документов, в частности, экспертных заключений. 

В прошлом году компания «Система» в качестве резидента КРИТБИ стала победителем конкурса федерального Фонда содействия инновациям. Полученный грант позволил компании развивать проект «СЭД ЭКСПЕРТИЗА», предназначенный для применения в сфере строительной экспертизы в России и СНГ. Это программный продукт для организаций, осуществляющих экспертизу строительной документации, с помощью которого можно легко выполнять приемку документации, проводить экспертизу, направлять замечания заявителю, получать от него ответы и изменения в электронном виде.

Основной продукт

Одна из самых актуальных задач для строительных компаний сегодня – переход на электронный документооборот. Программный продукт «СЭД ЭКСПЕРТИЗА» предназначен для проверки проектной документации.

Актуальность создания такой системы крайне высока из-за сложности и длительности делопроизводства в строительной сфере. Процесс согласования документов на строительство занимает немало времени и требует серьезных ресурсов.

С помощью сервиса сделать это можно в несколько раз быстрее и с меньшими трудозатратами.

Во время возведения здания задействованы множество специалистов, работа которых тщательно документируется: это заказчик, генподрядные и субподрядные организации, профильные службы по эксплуатации объекта, банки и другие участники. В итоге проект обрастает множеством документов разрешительного и регламентирующего характера, которые нуждаются в экспертизе со стороны разных профильных и надзорных ведомств.

Разработанная система позволяет создать единую среду по созданию и редактированию документации для десятков контрагентов. Продукт позволяет легко выполнять приемку документации экспертами, направлять замечания заявителю, а также получать от него ответы и изменения в электронном виде. А главное – в разы ускорить процесс документооборота.

Усовершенствование

Чтобы все это стало возможно компания «Система» выпустила новую версию своего программного обеспечения, которая умеет работать с электронными подписями. Документ с такой подписью, загруженный в систему, отвечает всем требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Также появилась возможность редактирования документа для экспертов по отдельным блокам: пользователь может видеть и исправлять исключительно свою «профильную» часть документа. К примеру, эксперт в области обеспечения доступности сооружений для маломобильных групп населения сможет внести изменения только в блок документа, где указана информация по оборудованию здания пандусами или подъемными устройствами. Это позволит минимизировать риск ошибки при проверке, а также облегчит работу сотрудников надзорных служб.

«Наша система позволяет воссоздать информационную модель здания: развернуть всю цепочку документооборота, который и сформировал конкретное сооружение. По итогу наш продукт позволяет собрать воедино все инженерные изыскания и перевести кипы бумаги в цифру, а это порой десятки тысяч документов.

И речь не только о грамотной систематизации и упорядочивании отчетности для компании. Мы значительно облегчаем саму процедуру экспертизы, где специалисты могут проконтролировать исполнение законодательных требований, будь то проверка посадки на местность, геодезические работы, спутниковые измерения и так далее. В настоящий момент мы сосредоточены на модернизации продукта, после чего планируем презентовать продукцию потенциальным заказчикам», – рассказал руководитель IT-направления ООО «Система» Виталий Матвеев.

Кроме того, специалистами компании запущен  бесплатный интернет-сервис по созданию информационно-удостоверяющих листов для строительных организаций –  ИУЛ.РФ. Для сервиса разработана и согласована Минстроем России электронная форма листа согласования, где указаны лица, участвующие в разработке проектной документации и отчетов инженерных изысканий. Созданный в системе онлайн-документ соответствует всем ГОСТам и нормативам и может быть предоставлен в качестве соответствующей отчетной документации.

Чтобы все это стало возможным, за минувший год компанией «Система» была проведена большая работа, в том числе с Министерством строительства РФ, с ПАУ Главгосэкспертиза, с различными экспертными организациями по созданию формы единого информационно-удостоверяющего листа.

Сегодня на сайте ИУЛ.РФ в сутки формируется порядка тысячи информационно-удостоверяющих листов. Им пользуются сотни компаний по всей территории России от Москвы до Владивостока.

Партнерство с лидерами

Чтобы сделать свою систему более доступной для потенциальных потребителей, компания «Система» изначально делала ставку на сотрудничество с лидерами рынка электронного документооборота.

Так, например, многие предприятия строительной отрасли в России и СНГ работают с системой «Битрикс24». Поэтому специалисты-разработчики «СЭД ЭКСПЕРТИЗА» решили, что сделают систему которая бы могла органично (как говорят сами специалисты «бесшовно»)  интегрироваться с ней. Чтобы потребители могли свободно работать, ставить задачи в «СЭД ЭКСПЕРТИЗА» внутри системы «Битрикс24».

Еще один пример сотрудничества с лидерами рынка – переход в «облако» Яндекса. Раньше компания арендовала сервера у нескольких дата-центров. Однако, когда Яндекс заявил о создании своего сервиса ЯндексОблако, компания обратилась к крупнейшей IT-корпорации России, представив свой проект и получив одобрение на сотрудничество. В «Системе» отмечают, что Яндекс не просто размещает сервис «СЭД ЭКСПЕРТИЗА» у себя в облаке, но и помогает в его организации, оптимизации и развитии.

Отметим, что активную помощь в реализации проекта оказывал Красноярский инновационно-технологический бизнес-инкубатор (КРИТБИ).