МТС рассчитала индекс цифровой активности жителей Красноярска
ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, начинает публикацию первого в России индекса цифровой активности Красноярска и других городов-миллионеров, который компания формирует на основе обезличенных больших данных. Индекс Красноярска, отражающий спрос на онлайн-сервисы, сегодня достиг значения 8 – количество обращений к цифровым решениям выросло 29 апреля по сравнению со средними показателями 2019 года на 65%.
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.
Находясь дома, жители Красноярска стали чаще пользоваться кино- и видеосервисами:
выросло количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube. В число цифровых решений, спрос на которые вырос больше всего, вошли киберспортивные и геймерские платформы. Также горожане стали больше времени уделять самообразованию: спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился более чем в три раза. Значительно выросло количество обращений к услугам видеоконференцсвязи и сервисов для удаленной работы, услуги доставки еды и интернет-магазинов.
Во всех городах-миллионерах России спрос на цифровые решения вырос более чем на 60%.
Максимальный индекс цифровой активности зафиксирован в Приволжском федеральном округе: в Самаре, Казани, Уфе и Нижнем Новгороде. В Москве и Санкт-Петербурге индекс цифровой активности 8, что связано с высоким уровнем использования онлайн-сервисов в этих городах в 2019 году.