Грозящий переделом рынка наружной рекламы законопроект вынесли на сессию ЗС
В Заксобрании края готовятся рассмотреть в первом чтении на сессии законопроект о полномочиях в сфере наружной рекламы, который, по мнению бизнес-сообщества, может вызвать новый передел рынка в Красноярске.
Предприниматели опасаются, что если закон в нынешнем виде будет принят, местных рекламщиков не без помощи административного ресурса может вытеснить с рынка столичный монополист. И тогда финансовые потери понесут не только бизнесмены, но и бюджет.
Как ранее писали ДЕЛА.ru, в Красноярске обсуждается проект закона, который предполагает, что решением вопросов, связанных с наружкой в Красноярской агломерации (на территории не только Красноярска, но и Березовского, Сухобузимского, Манского, Емельяновского районов, Железногорска, Дивногорска и Сосновоборска) и прочих городских округах будет заниматься орган власти региона. Ему же предстоит выбрать форму проведения торгов – это может быть либо аукцион, либо конкурс.
Документ, как говорят источники ДЕЛА.ru, разрабатывался под чутким руководством лоббистов введения процедуры конкурсов на размещение конструкций вместо аукционов. И смена формы торгов в случае принятия законопроекта – это лишь дело времени, считают участники рынка. Они уверены, что таким образом в сфере наружной рекламы в Красноярске, прикрываясь законом, хотят устроить передел в пользу других участников рынка,
причем, возможно, за этим стоят интересы крупных московских фирм.
Идею пытались реализовать на уровне города. Последний раз с предложением к депутатскому корпусу выходил бывший куратор наружки в мэрии Эдуард Веккессер. При нем торги приостановили, город потерял около 200 млн. Но после критики в горсовете Веккессер был уволен с должности.
После того, как законопроект начали активно продвигать на краевом уровне, красноярские рекламщики обратились к губернатору Александру Уссу с просьбой предотвратить передел рынка.
Законопроект уже вызвал серьезную дискуссию как в самом Заксобрании края, так и в горсовете Красноярска. Городские депутаты выступили против принятия документа.
Кстати, в целесообразности решения усомнились еще ряд городов, в том числе Зеленогорск и Норильск, которые прислали в Заксобрание свои отзывы.
В ходе заседания комитета по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания юрист рекламного сообщества Иван Мазка пояснил, что предпринимателей очень смутил законопроект, поскольку он появился в тот момент, когда удалось в кои-то веки наладить диалог с мэрией.
«Нам не понятно, зачем в принципе передаются полномочия на уровень края. Сейчас эти вопросы решает городской совет, так как депутаты уже не раз видели, что аукционы позволяют эффективно наполнять бюджет. За этот год предприниматели перечилили более 200 млн рублей в бюджет. Порой стоимость лотов на торгах с 900 тыс. рублей за место увеличивалась до 9-10 млн рублей.
Проблемы, о которых говорят инициаторы проекта, попросту не существует. Вопросы, беспокоившие рекламное сообщество на протяжении 3 лет, сняты.
Была единственная проблема – некомпетентные управленцы.
Два управленца, которые занимались этими вопросами в администрации при наличии очевидного конфликта интересов, больше не работают. Сейчас с мэрией налажен максимально конструктивный диалог», - отметил Мазка.
Депутат Заксобрания Александр Глисков высказал мнение, что законопроект создает задел для злоупотреблений, и чиновники смогут кулуарно принимать ключевые решения, от которых зависит судьба целой сферы бизнеса.
«В Красноярске существующая система отлично работает и всех устраивает. Этот законопроект создает риск, что какой-нибудь чиновник, которому предоставят полномочия решать конкурс или аукцион, всю систему поломает, убьет конкуренцию. Зайдет какой-нибудь недобросовестный предприниматель, и мы будем писать на него жалобы в УФАС», - сказал депутат.
Он призвал коллег не спешить с принятием решения, а также убрать пункт о выборе способа торгов, поскольку он на данный момент вызывает слишком много споров.
«Тем более я не видел здесь ни одного чиновника или депутата, который бы сказал: давайте будут конкурсы», - добавил Глисков.
Однако пока большинством голосов по предложению председателя комитета Владимира Демидова законопроект был вынесен на сессию для рассмотрения в первом чтении. Демидов при этом пообещал, что до второго чтения планируется «продолжить диалог по поводу конкурсов и аукционов с приглашением рекламного сообщества».