Полноценные новости Красноярского края

Интеллектуальные транспортные системы помогают улучшить ситуацию на дорогах

Компания «Модульные системы управления» – резидент Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ) – занимается разработкой и внедрением автоматической системы управления дорожным движением («АСУДД-24»), которая помогает увеличить общую скорость транспортного потока, сократить время простоя автомобилей в пробках и за счет этого улучшить экологическую ситуацию. 

«АСУДД-24» позволяет видеть полную картину дорожного движения в городе: пробки, ДТП, ремонтные работы и другие дорожные проблемы. Раз в 15 минут ситуация на дорогах анализируется, и при необходимости система предлагает внести корректировки в режим светофорного регулирования.

«На сегодняшний день АСУДД, по сути, представляет собой специализированный портал, в который могут быть интегрированы и другие городские системы, – рассказал директор компании «МСК» Денис Митюхин. – К нему, например, можно подключить камеры видеофиксации. Благодаря им мы получаем всю информацию о загруженности дорог, скорости движения автомобилей, о том, что происходит на выделенных полосах для общественного транспорта, и других параметрах».

Еще одна важная разработка компании – модуль моделирования, цифровой двойник дорожно-уличной сети города.

С его помощью практически без дополнительных экономических затрат могут быть отработаны и внедрены решения по оптимизации дорожного движения. Так, модуль позволяет принимать стратегические решения о глобальных изменениях в управлении транспортным потоком, строительстве или переносе остановок, расширении и реконструкции дорог, организации парковочного пространства города.

«В этом модуле учтены все параметры, вплоть до ширины каждого участка дороги. Есть информация о «центрах притяжения» – ТЦ, детских садах, школах, – к которым в то или иное время направлены наибольшие потоки транспорта, есть статистика, как транспортные потоки меняются в зависимости от времени суток и времени года», – говорит Денис Митюхин.

Таким образом, развитие системы позволит предельно точно моделировать различные варианты изменения дорожного движения.

Кроме того, для ситуаций, когда необходимо организовать беспрепятственное движение спецтранспорта,

компанией был разработан модуль сопровождения.

«На автомобиль, которому нужно обеспечить проезд, устанавливается специальный трекер, диспетчер закладывает маршрут, и  при движении система воздействует на несколько ближайших светофоров. Благодаря этому спецтранспорт  двигается на зеленый свет, а перекресток заранее разгружается. После того как автобус или автомобиль с трекером минует светофор, программа нормализует движение на перекрестных улицах максимально быстро и эффективно», – поясняет директор компании «Модульные системы управления».

В целом модульный принцип формирования системы, который заложен в основу разработок «МСУ», позволяет реализовывать практически любые идеи, которые касаются регулирования транспортного потока. Денис Митюхин отмечает также, что внедрение и развитие системы позволяет не только повышать эффективность управления транспортными потоками, но и значительно влиять на экологическую ситуацию, ведь весомую долю загрязнения воздуха дает стоящий в пробках и на светофорах транспорт.

Сейчас компания совместно со специалистами Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора проводит работу по привлечению инвестиций в проект в рамках одной из программ федерального Фонда содействия инновациям и по внедрению системы в городах России и за рубежом.