Красноярцы начали массово подписывать петицию против «Бионорда»
Интернет-пользователи начали активно подписывать петицию против использования на дорогах Красноярска реагента «Бионорд». Количество поддержавших требование уже перевалило за 5 тысяч.
Отметим, что сама петиция на сайте Change.org была создана еще в ноябре 2018 года – в то время реагент еще только начинали использовать. Тогда она набрала около 1 тыс. подписей, но в последние два-три дня – с наступлением периода, когда дорожники стали активно использовать «Бионород» – количество подписавших кратно выросло.
Автор петиции утверждает, что «с началом использования реагента город погряз в грязи», автомобили покрываются грязью и солевой коркой, которая якобы «агрессивно действует на металл», а «обувь пешеходов портится».
В комментариях пользователи пишут, что считают реагент вредным для здоровья и жалуются, что машины зимой теперь приходится чаще мыть; грязь, образующаяся после использования реагента, переносится с улицы в дома и квартиры. Кроме того, владельцы животных утверждают, что реагент якобы вызывает ожоги лап у собак.
Споры по этой теме продолжаются в соцсетях до сих пор.
Мэр Сергей Еремин говорил, что реагент заменил на дорогах Красноярска традиционный противогололедный материал – песчано-солевую смесь. Ранее за зиму на дороги высыпали около 60 тысяч тонн материала.
«Это десять железнодорожных составов грязи – столько мы завозим за всю зиму в город… Затраты на все сумасшедшие. Нет чтобы нам чем-то полезным заниматься – мы ковыряем эту грязь, которая слиплась и зацементировалась. А это пыль, которой мы с вами дышим», – заявлял мэр.
По его словам, остатки материала засоряли ливневки, а после использования реагента уровень концентрации микрочастиц упал в 15 раз.
Градоначальник признал, что прошлой зимой дорожники порой высыпали слишком много реагента.
«Сейчас технику обновили, компьютер позволяет четко смесь дозировать. Я думаю, в этом году мы должны еще подучиться, как все делать правильно», - пояснял Еремин.
Вместе с тем использование реагента критиковали в горсовете, но город так от него и не отказался.