Красноярцам рассказали о работе «правильного» такси
Красноярский Роспотребнадзор рассказал, как правильно должны предоставляться услуги пассажирам такси.
В ведомстве отметили, что перевозку такси осуществляет по договору фрахтования – он может действовать на основании заказа, оформленного любым средством связи или при непосредственном обращении.
При этом пассажиру сообщается номер заказа, а по прибытии авто – госномер, марка, цвет, ФИО водителя и время подачи.
Маршрут перевозки определяет сам заказчик,
в противном случае водитель обязан осуществить поездку «по кратчайшему маршруту»,
пояснили в Роспотребнадзоре. Плата за услугу может быть фиксированной либо на основании тарифа исходя из расстояния и времени пользования такси.
В автомобиле такси разрешается провозить сумки, которые «свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида», уточнили в ведомстве.
Остальное необходимо везти в багажнике, но так, чтобы крышка багажного отделения была закрытой.
В такси запрещается провозить опасные вещества, оружие без чехлов и упаковки, а также вещи, загрязняющие салон. Разрешено везти в такси домашних животных в наморднике или контейнерах, «если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида».
Машина такси должна быть оборудована опознавательным фонарем оранжевого цвета, на кузов наносится цветографическая схема. На передней панели авто законом предусмотрено размещение информации о компании, условиях оплаты, визитная карточка водителя с фотографией и контакты контролирующего органа.
По итогам поездки пассажиру должен быть выдан чек или квитанция.