Полноценные новости Красноярского края

Навигация в Эвенкии завершилась успешно вопреки сложным природным условиям

В Эвенкийском муниципальном районе благополучно завершилась осенняя навигация. В этом году доставку грузов пришлось вести при критически низком уровне воды в местных реках. 

Всего осенью в Илимпийский район прибыло около 900 т грузов, включая более 600 т продовольствия, – на 15 судах разной вместимости и мелких самоходках частных предпринимателей. Два судна дошли по реке Подкаменная Тунугска до села Байкит, доставив 50 т грузов.

Сезон навигации был очень сложным в связи с тем, что уровень воды в эвенкийских реках оказался крайне низким

– осадков летом и с наступлением осени выпало мало. Дошло до того, что значительная часть судов с продуктами в августе не смогла пройти в Эвенкию и вренулась в Красноярск, а часть стояла на полпути в ожидании дождей. Северный завоз в итоге оказался под угрозой срыва. Тем не менее осенью северян удалось обеспечить товарами и продуктами.

К сожалению, в этом году они подорожали. В связи с маловодностью рек судам, чтобы не бороздить дно, приходится заправляться только в одну сторону и покупать ГСМ на обратный путь в Туре – где стоимость его намного выше, чем в Красноярске. Поэтому цена за доставку 1 кг груза во время навигации выросла с 12–20 рублей в 2018 году до 55 рублей в 2019-м. Для грузов, которые будут доставляться авиацией и в скором времени по зимникам, цены остались прежними.

 

В последние годы подобная обстановка на реках складывается все чаще. Глава Эвенкии Евгений Васильев, который держал ситуацию с северным завозом на личном контроле, отмечает, что

нужно предусмотреть альтернативные пути доставки грузов.

 «Этот осенний караван заставил нас задуматься над иными вариантами транспортной логистики, и прежде всего, автомобильными перевозками. Конечно же, речной транспорт пока остается самым экономически выгодным, и значит, Эвенкия продолжит его использовать. Но природно-климатические условия все чаще диктуют свои правила игры. Поэтому в будущем нам придется, скорее всего, переформатировать планирование поставок грузов в зависимости от сезонов, чтобы завоз основных объемов приходился на весенне-летнюю навигацию и зимние автодороги».