Полноценные новости Красноярского края

Новую транспортную схему Красноярска подгонят под метро

Новая транспортная схема Красноярска будет завязана на метро. От его схемы будет зависеть дальнейшая судьба автобусных и троллейбусных маршрутов.

Об этом рассказал в горсовете глава департамента транспорта Александр Годованюк.

«Министерство транспорта сейчас разрабатывает

схему транспортного развития, где все завязано на метро»,

– сообщил Годованюк депутатам.

Напомним, что 9 сентября с АО «КрасноярскТИСИЗ» был подписан контракт на 954 млн рублей по корректировке документации красноярского метрополитена. Подрядчику предстоит выполнить проектные и изыскательские работы.

Исполнителю работ необходимо предусмотреть два этапа строительства метро. Первый – это участок из 6 станций («Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» (пересадочная), «Проспект Мира»,  «Ленинская») на ветке, которая соединит Октябрьский район с историческим центром.

Второй этап – от ст. «Ленинская» (перегонный тоннель) до ст. «Октябрьская» (станции «Красный Яр», «Аэровокзальная», «Октябрьская») на ветке, которая соединит центр с парком 400-летия Красноярска. «Октябрьскую» предлагается также сделать пересадочной.

Всего станций будет 9.

Со слов главы департамента,

в дальнейшем автобусные и троллейбусные маршруты» планируется привязать к станциям метрополитена.

А пока окончательно проект не утвержден, кардинальных перемен на действующих маршрутах ждать не стоит. Отметим, что, по оценкам властей, после запуска метро число автобусов может сократиться до 50%.

По данным департамента, пассажиропоток на общественном транспорте «удалось стабилизировать» –

он перестал падать на 3–5% ежегодно.

Далее чиновники планируют «добиваться роста» показателя – по 1,5–2% за год.

Так, в 2022 году планируется перевезти 222,8 млн пассажиров.

В числе новшеств Годованюк привел планы по запуску магистрального троллейбусного маршрута из Северо-Западного до КрАЗа через ул. Копылова – на линию хотят выпустить подвижной состав с автономным ходом.

«Его преимущество будет не только в экологичности, но и скорости, так как он пойдет почти везде по выделенным полосам», – считает Годованюк.

А к 2021–2022 гг. мэрия рассчитывает реализовать проект скоростного трамвая с приоритетом проезда перекрестков на маршруте от КрасТЭЦ до Предмостной площади.