В аэропорту начали укладывать основание новой рулежной дорожки
В международном аэропорту Красноярск им. Хворостовского начались работы по укладке бетонного основания новой магистральной рулежной дорожки, рассказали в правительстве края.
Напомним, что обновленная рулежная дорожка позволит увеличить пропускную способность аэропорта. Стоимость объекта оценивается в 1,8 млрд рублей. Подрядчиком выбрано санкт-петербургское АО «Производственное объединение «Возрождение».
Удлинение рулежной дорожки позволит увеличить пропускную способность аэропорта с существующих 12 до 28 взлет-посадок в час,
а также довести количество обслуживаемых маршрутов до 130.
Проект предполагает удлинение магистральной рулёжной дорожки, обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство электросетей, очистных сооружений, организацию светосигнального обеспечения и других инженерных сетей.
«Реконструкция магистральной рулежной дорожки позволит снять последнее инфраструктурное ограничение по пропускной способности аэропорта», - отметил министр транспорта края Константин Димитров.
Работы ведутся на расстоянии от действующей взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт мог бесперебойно функционировать. Реконструкцию планируется завершить к концу 2020 года.
Проект получил софинансирование из федерального бюджета: премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 600 млн рублей из резервного фонда.
В правительстве напомнили, что тему реконструкции дорожки в начале 2019 года обозначил губернатор края Александр Усс в ходе рабочей встречи в Москве с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым. Компания намерена создать хаб на базе аэропорта в рамках новой стратегии развития группы до 2023 года. В марте на Красноярском экономическом форуме было подписано трехстороннее соглашение о строительстве хаба.
Ранее стало известно, что перевозчик в 2020 году откроет 10 новых рейсов из Красноярска.