Фоторепортаж: мировая премьера нового российского МС-21-300
Авиасалон МАКС-2019 отметился в истории мировой премьерой российского среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300.
Новый лайнер был разработан корпорацией «Иркут».
Самолет рассчитан на 163–211 пассажирских кресел. Его преимуществами считаются конструкция с использованием композиционных материалов (около 40%), что заметно снижает вес, а также решения по двигателю, которые сократили потребление топлива, вредные выбросы, шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость и пр.
Ключевой фишкой проекта называют также увеличенный диаметр фюзеляжа.
Это, к примеру, дает дополнительный комфорт – более широкий проход между рядами кресел. Пассажиры смогут свободно передвигаться по салону, когда бортпроводники развозят еду, и не будут создавать лишнюю толкучку во время посадки-высадки.
Наблюдатели уже отмечают, что дышать в салоне намного легче, поскольку давление внутри самолета поддерживается более высокое, чем принято в отрасли.
А еще на багажную полку МС-21-300 есть возможность погрузить боком 7 стандартных чемоданов cabin size, тогда как у конкурентов российской новинки – только 4, отмечают наблюдатели.
В числе характеристик также выделяются большие иллюминаторы, которые увеличили естественную освещенность салона. Вдобавок в нем предусмотрены три зоны регулирования температуры – кабина пилотов, бизнес- и эконом-класс.
Кроме этого, в самолете установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры.
На прошедшем МАКСе уже были подписаны первые соглашения о намерениях поставки воздушных судов.
Разработка проекта МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева. В создании воздушного судна использовались идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, созданного в 1995 году. Впоследствии ОКБ им. А.С. Яковлева вошло в состав корпорации «Иркут», где работа над проектом продолжилась.