«Чатикс»: как КРИТБИ помог вырастить идею в популярный IT-продукт
Ни одна компания сегодня не может быть успешной без своей площадки в интернете. Но мало просто показывать свои продукты и снабжать мир информацией о них – требуется полноценное общение с гостями сайта.
Chatix, платформа для создания своего web-чата, – уникальный продукт красноярской компании ООО «Современные информационные системы», резидента КРИТБИ, жизненно необходимый и разработчикам сайтов, и компаниям, которым нужно наладить удобную коммуникацию с клиентами.
Успешная история с «Чатиксом» – классический пример того, как Красноярский бизнес-инкубатор (КРИТБИ) помог вырастить идею до востребованного продукта. Генеральный директор «Современных информационных систем» Дмитрий Сазонов рассказал, как менялся проект.
«Когда мы, разработчики Chatix, пришли в КРИТБИ со своим проектом, то, как и многие, были уверены в уникальности своей идеи и явной потребности рынка в подобном решении. Вынашивали идеальный бизнес-план по захвату рынка, рассчитывали на высокие прибыли через короткий срок и так далее», – вспоминает он.
Разработчики тогда представляли «Чатикс» как «очень гибкий виджет для сайтов». Его уникальность состояла во множестве настроек управления внешним видом, благодаря которым чат казался естественной частью сайта – а не всплывающим сторонним модулем, который раздражает посетителей.
Однако выяснилось, что в таком виде проект пользователям не нужен. И тогда в «Современных информационных системах» перечитали всю бизнес-переписку, переслушали разговоры с клиентами, проанализировали свои действия и предложения – и совершили pivot,
то есть полностью сменили бизнес-модель.
«Проблема была в том, что мы неправильно преподносили информацию, и потенциальные клиенты не видели пользы в нашем проекте. Буквально за пару дней мы скорректировали позиционирование и описание продукта, изменили бизнес-модель сервиса. Это позволило заново выйти на рынок, но с уже более зрелым и привлекательным решением», – рассказывает Дмитрий.
Вместо «гибкого виджета для сайта» проект стал «платформой для создания своего web-чата». И в таком виде он оказался востребованным инструментом, который позволяет разработчикам и владельцам сайтов экономить время и деньги при создании интерактивной платформы.
При этом в обновленном видении «Чатикс» не ограничивается решением задач продажи продукта и поддержки сайта. Это и онлайн-чат с консультантом на сайте, и возможность комментировать новости, и сервис обмена сообщениями между посетителями. Например, на основе Chatix в сервисных центрах «Вулкан-М» был разработан внутренний мессенджер для сотрудников, и теперь для делового общения им не нужно отвлекаться на социальные сети.
«Мы очень удачно попали на этот продукт, поскольку у «Вулкан-М» в планах уже было заложено реализовать подобный функционал своими силами. По предварительным подсчетам, это обошлось бы им примерно в 500 тысяч рублей расходов на работу программистов, в то время как интеграция «Чатикса» была выполнена в разы быстрее и на порядок дешевле», – говорит гендиректор разработчика.
Кроме того, в «Современных информационных системах» ушли от принципа оплаты за консультантов на оплату по мере использования продукта – что также позволяет владельцам сайтов экономить и потому повышает востребованность услуг компании.
Дмитрий Сазонов высоко оценивает роль КРИТБИ в развитии своего проекта и своем становлении как предпринимателя в сфере инноваций.
«Команда бизнес-инкубатора «затянула» меня в свою инновационную среду: я принимал участие в мероприятиях, организованных представителями Фонда развития интернет-инициатив, прошел все циклы стартапа от разработки маркетингового плана до привлечения частных инвестиций. Сейчас, став серийным предпринимателем, принимаю участие в отраслевых мероприятиях уже в качестве эксперта, – говорит он. – В свое время благодаря профессиональному наставничеству специалистов КРИТБИ нашей компании удалось не только своевременно выявить недостатки первой версии проекта, но и найти ему верное применение и более грамотно вывести на рынок».
Сейчас Chatix продвигается на территории России и стран СНГ, а также в странах Европы и США. В обновленном виде продукт предлагает широкие возможности масштабирования, которых не было до смены бизнес-модели.
«Если у вас есть сайт, которому не хватает функционала общения между посетителями или между посетителем и администратором, напишите нам на почту, и мы расскажем, как «Чатикс» поможет решить вашу задачу», – заключает Дмитрий Сазонов.