Полноценные новости Красноярского края

Сбербанк: цифровое будущее уже наступило

В Красноярске состоялся круглый стол по проектам цифровизации региона. На мероприятии были представлены решения технологических компаний, входящих в экосистему Сбербанка, которые уже сегодня меняют нашу жизнь.

«Умный город», BigData, биометрия и другие термины из лексикона специалистов сферы IT-технологий сегодня уже не просто слова, описывающие будущее. Это уже реальность. Мы не замечаем, с какой скоростью меняется мир вокруг нас, как быстро появляются новые устройства и сервисы, которые делают нашу жизнь удобней. Но при общении с теми, кто разрабатывает и внедряет новейшие технологии, начинаешь понимать, что цифровое будущее действительно уже наступило.

Цифровизация – национальный проект

Круглый стол прошел на площадке СФУ, а его участниками стали как руководители компаний, входящих в Группу Сбербанк, так и представители крупного бизнеса, муниципальных органов власти и правительства Красноярского края.

«Именно в рамках сегодняшнего диалога представителей науки, бизнеса и государства мы видим  те решения, которые уже сегодня входят в нашу жизнь. Красноярский край заинтересован в ряде пилотных проектов, которые в дальнейшем могут заложить основу устойчивого будущего роста экономики региона, оптимизации цепочки процессов и комфортной жизни жителей нашего края», – отметил в начале мероприятия Николай Распопин, министр цифрового развития правительства Красноярского края.

Во время круглого стола состоялась презентация решений, разработанных компаниями Группы Сбербанк для реализации национальных проектов по цифровизации региона. Делается это в рамках проекта «Умный город», который включает все отраслевые прикладные задачи в таких сферах, как транспорт, промышленность, ЖКХ, госуправление и другие, с которыми людям приходится сталкиваться в повседневной жизни. Задача цифровизации – максимально облегчить взаимодействие гражданина с государством и всеми необходимыми сервисами.  

Технология мирового уровня

Что объединяет Сбербанк, полицию Дубая и город-государство Сингапур? То, что они используют технологии одной из компаний Группы Сбербанк LLC VisionLabs.

«Мы находимся в экосистеме Сбербанка, чему очень рады и с удовольствием констатируем, что банк понимает и ощущает тенденции времени. Сбербанк видит, что будущее именно за биометрией и другими цифровыми технологиями», – отметил в своем выступлении Дмитрий Рейсих, руководитель портфеля проектов ДЗО компании.

По его словам, сегодня уже более миллиона камер подключено к системе с биометрией VisionLabs.

Одними из самых крупных проектов являются биометрические платформы Сбербанка и Ростелекома. Более того, почти все отечественные банки пользуются услугами компании, а техническими партнерами являются крупнейшие отечественные и международные организации как государственного, так и коммерческого сектора.

Дмитрий Рейсих объяснил это просто:

«По независимым рейтингам, наш алгоритм распознавания один из лучших в мире. Это признают компании с международным именем».

В настоящее время VisionLabs реализует совместные проекты с полицией столицы ОАЭ города Дубай, помогает строить «Умный город» в Сингапуре, устанавливает систему распознавания в школьных автобусах в США.

«Сегодня нейросети анализируют около миллиона параметров на лице человека. Оно, по сути, является неотчуждаемым идентификатором. И даже при проведении финансовых операций применение биометрии существенно повышает уровень безопасности. Ряд предприятий торговли уже принимают оплату с помощью биометрии лица. И уверен, что это направление будет активно развиваться», – заявил Дмитрий Рейсих.

Анализ – основа правильных решений

Следующая презентация даже неспециалистам позволила понять, что же такое BigData. ДЗО «Технологии Отраслевой Трансформации», также входящий в Группу Сбербанк, представило свои технологии, которые предлагается положить в основу создания системы по принятию правильных управленческих решений. Причем это касается не только  бизнеса, но и государственных структур, а также органов власти муниципального уровня.

 «Одно из наших решений –  «Цифровой профиль города». Это модульная геоаналитическая платформа, которая позволяет следить за ключевыми направлениями жизни населенного пункта. Они, в свою очередь, сгруппированы по характеристикам. Система работает в формате конструктора. То есть ее можно подключать только по тем необходимым направлениям, которые городу интересны», – рассказал Сергей Корсаков, старший менеджер ДЗО «ТОТ».

Проще говоря, система собирает информацию из множества различных источников и, анализируя ее, выдает

данные, на основе которых руководитель любого уровня может более точно и обоснованно принять решение.

У ДЗО «ТОТ» есть сразу несколько решений, которые помогают понять реальную ситуацию, сократить издержки, оптимизировать процессы. Например, существует специальная аналитическая платформа, которая показывает тренды и причины текучести персонала, изменение заработной платы и ожидания сотрудников.

Есть также платформа для анализа непрофильных активов в сфере недвижимости. Ведь у крупных компаний и госструктур зачастую скапливается немалый объем непрофильного имущества и возникает проблема управления им. Часто у собственника нет правильного понимания, как этим распорядиться и может ли такое имущество приносить доход.

Надежное облако

Сейчас практически в каждом муниципалитете, в каждой крупной и даже средней компании возникает вопрос о хранении данных. Поэтому создание дата-центров актуально для госструктур и бизнеса.

Компания LLC SberCloud , входящая в Группу Сбербанк, работает как раз в этой сфере.

«Мы являемся облачным провайдером, который предоставляет единую платформу для бизнес-клиентов как Группы Сбербанк, так и сторонних. Наша основная задача – предоставить отказоустойчивую IT-платформу для заказчика. Что дает наша система? Основной эффект ее внедрения – снижение затрат и времени. Вдобавок вы получаете мощную команду специалистов группы Сбербанк в качестве консультантов и экспертов», – говорит Артур Саркисов, представитель SberCloud.

Одно из перспективных решений, которые реализует SberCloud, – «Умный офис». Сегодня оно действует примерно в 1600 объектах Сбербанка.

Это система энергоменеджмента, которая позволяет контролировать состояние помещений: температуру, уровень углекислого газа и другие параметры.

«Все, что мы предлагаем заказчику, мы проверяем сами. На базе тех 1600 отделений Сбербанка, которые уже подключены к системе, мы видим, что количество объектов с нормальным климатом выросло с 35% до 82% , существенно снизилась аварийность, сократилось количество выездов подрядчиков. При этом, например, по электроэнергии окупаемость составляет около 2,5 лет на один объект», – отметил Артур Саркисов.

Комфорт и безопасность

Сегодня можно встретить огромное количество определений, что же такое «Умный город». Но одно из самых точных – это город, в котором комфортно и безопасно. Эти два критерия и легли в основу тех решений, которые предлагает ДЗО «Центр речевых технологий», входящее в Группу Сбербанк.

«С точки зрения инфраструктуры город – это скопление огромного количества объектов, в которых проводят время жители. Это квартиры, различные объекты социальной сферы, транспортная инфраструктура, объекты массового скопления людей. И везде человек взаимодействует с различными сервисами, государственными или коммерческими. Как раз для того, чтобы это взаимодействие было максимально удобно человеку, мы и предлагаем решение «диалоговый помощник жителя города», – говорит Андрей Хрулев, директор по развитию направления биометрических систем ДЗО «ЦРТ».

Что это за помощник? По сути, это робот, который понимает устную и письменную речь, позволяет выстроить диалоговую цепочку взаимодействия и ответить вам голосом, максимально естественным для человеческого восприятия.

Сфера применения этой технологии очень обширна. Например, ЖКХ.

Так, в Москве компанией построена система подачи показаний счетчиков горячего и холодного водоснабжения посредством голосовой коммуникации. Можно позвонить на «горячую линию», сообщить, что хочешь передать показания счетчиков, назвать адрес и необходимые цифры. Они автоматически будут занесены в информационную систему.

Достаточно давно система ДЗО «ЦРТ» работает в справочной службе РЖД. Можно позвонить, пообщаться с роботом, получить расписание поездов по выбранному направлению.

Большие перспективы у диалогового помощника – в сервисах в области медицины. Сейчас компания реализует два направления. Первое – перевод речи врача в медицинскую информационную систему. Второе – запись на прием к врачу.

И это лишь малая часть того, что предлагают технологии компаний, входящих в Группу Сбербанк. При этом все они уже реальны, работают и приносят пользу. Формируя то самое будущее, в котором каждый город станет «Умным», а жители получат максимум комфорта и безопасности.