Активисты требуют газа: как прошел митинг «За чистое небо» в Красноярске
3 июля в Красноярске прошел очередной митинг «За чистое небо». Организаторы долго пытались устроить его на Красной площади, и в этот раз у них получилось. Однако народу собралось не так уж и много.
Организаторы заявили о 800-1500 участниках. Полицейские насчитали около 400 человек. При этом в группе митинга в соцсети числятся более 6 тыс. участников.
Интернет-пользователи, похоже, были активнее собравшихся на площади и спорили как об экологии, так и об эффективности митингов вообще. «Тролли» скидывали фотографии неба и спрашивали, чего же требуют митингующие: в тот вечер погодка выдалась солнечной, небо было на редкость голубым и чистым.
Когда время приблизилось к началу, на парапет, служивший сценой, вышел организатор митинга Андрей Сковородников-Эрлих и спел песню «Мусорный ветер».
Она на самом деле не об экологии, но исполнитель переделал слова: будто красноярцы «хотят видеть чистое небо». Но хитом вечера эта песня не стала, а разгореть публику особо не вышло.
Сами красноярцы особого желания видеть чистое небо не высказывали. Даже самодельные плакаты принесли немногие. Большинству атрибуты протеста раздали на месте.
Сковородников, допев песню, разразился речью о якобы победе над городскими властями (митинг все-таки провели на Красной площади), но тут же завил, что требования самого первого митинга до сих пор не выполнены.
Затем он передал микрофон министру экологии и природопользования Красноярского края Павлу Корчашкину.
Министр говорил спокойно и в конфликты не влезал. С задних рядов кто-то кричал «Уходи!», но основная масса такие заявления не поддерживала и слушала речь чиновника.
Корчашкин пояснил, как власти работают над улучшением экологический ситуации, рассказал о программах модернизации на ТЭЦ, а потом обвинил жителей частного сектора в том, что они топят печи чем попало. А в качестве аргумента привел приходящие ему письма с требованием отменить плату за вывоз мусора, так как владельцы домов «его сжигают».
Собравшиеся неодобрительно загудели и потребовали Корчашкина ответить,
когда в Красноярск наконец проложат газопровод и переведут на газ все теплоисточники.
Министр экологии ответил, что такого пока не планируется.
В итоге он пообещал встретиться с активистами в сентябре и рассказать, когда требования митингующих будут исполнены, или пояснить, почему это сделать невозможно.
В резолюции митинга было приведено всего 10 требований. Среди них, помимо перевода котельных на газ, числится перенос крупных предприятий за пределы города, установка на них современного очистного оборудования и создание доступного и экологичного общественного транспорта.
Всех участников пригласили подписаться под резолюцией. Подписи, утверждается в паблике митинга в соцсети, поставили около тысячи человек.
Многие присутствовавшие заявили о «душевности» митинга. Казалось, он прошел на фоне эйфории после «победы» над мэрией в споре о месте проведения. Кто-то даже увидел «поддержку» в глазах «вежливых полицейских».
Однако те, кто проходил дворами, не могли не наткнуться на стоявшие там автозаки и автобусы с росгвардейцами в боевой экипировке.