Красноярскому метро расписали сроки строительства
Строительство метро в Красноярске готовы возобновить в 2019 году, а закончить работы в 2023 году, следует из материалов законопроекта о развитии метрополитена, который внесен на рассмотрение в Заксобрание.
В целях реализации проекта власти намерены принять специальный закон на уровне региона. Сам по себе закон состоит всего из двух статей: в первой метрополитен признается «объектом капитального строительства регионального значения», а во второй указаны сроки вступления документа в силу.
В материалах сайта Заксобрания говорится, что инициатор принятия закона – правительство края. Разработчики пишут, что действующий с 1996 года документ – постановление администрации края – хоть и признает метро общекраевой стройкой, но вносит некую «правовую неопределенность в вопросе статуса объекта», так как относит решение задачи к органам власти региона и муниципалитета.
В правительстве, ссылаясь на Градостроительный кодекс, отмечают, что
инфраструктуре внеуличного транспорта в связи с ее технической сложностью необходимо придать краевой статус.
Метрополитену, который власти считают частью полноценной мультимодальной транспортной системы Красноярской агломерации, необходима модернизация для полноценного использования,
«в том числе с выходом на поверхность в центральной части города».
В нынешнем виде инфраструктура является объектом незавершенного строительства – это линия метрополитена глубокого заложения (средняя глубина до 60 м) проектной протяженностью 8,22 км в двухпутном исчислении, из которых на сегодня реализовано около 4 км подземных выработок, напоминает правительство.
Метрополитен необходим не только для повышения транспортной доступности, но и улучшения экологической ситуации в Красноярске.
В трехлетнем бюджете края до 2021 года на обеспечение сохранности участка первой очереди ежегодно предусмотрено 76,1 млн рублей. Также на корректировку документации в текущем году был выделен федеральный миллиард, а еще 5 млн рублей предполагается направить на доработку проекта в 2020 году.
Остальные средства за счет федерального бюджета – около 64 млрд рублей – отнесены к дополнительной потребности.
В эту сумму входит 1 млрд в 2019 году на «расконсервацию подземных выработок, передислокацию горно-шахтного оборудования и возобновление строительных работ». А в дальнейшем на строительно-монтажные работы:
- 2020 год – 12 млрд рублей;
- 2021 год – 15 млрд рублей;
- 2022 год – 18 млрд рублей;
- 2023 год – 18 млрд рублей.
Закон пока только внесен, до 23 июля запланирован прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
На схеме метро запланировано только на левобережье.
Пять станций – от Северо-Западного до центра – будут глубокого заложения. Одна станция – в районе Стрелки – наземная. Далее идет участок «мелкого заложения» – на Взлетку и в мкрн Северный, одна из станций этой ветки станет частью транспортно-пересадочного узла.
Предполагается увеличение числа станций – с 5 до 9.
Протяженность линии также увеличивается с 8 до 12,6 км, а также рассматривается возможность реализации гидридной системы метро и трамвая – метротрам.
Также схемой учитывается развитие городской электрички, предлагается возвращение трамвайных линий на Октябрьский мост и продление их в сторону Солонцов-2, а также на Шинный мост. Речь идет не только о расширении сети трамваев, но и о ее реконструкции.
При этом минтранс отказался от реализации варианта, который разработали совместно «КрасноярскТИСИЗ» и китайская корпорация Poly Changda. Их предложение предусматривало удешевление проекта до 48 млрд рублей, строительство надземных станций, метромост. Но чиновники сочли, что такая концепция «абсолютно не подходит Красноярску», поскольку «никак не учитывает условия существующей застройки и геологические особенности местности».