Минтранс отверг «китайский» план строительства метро в Красноярске и показал свой
Краевой минтранс отверг предложенный совместно красноярскими и китайскими проектировщиками план строительства в городе метрополитена. Вместо него власти рассматривают свою схему.
Ранее «КрасноярскТИСИЗ» с китайской корпорацией Poly Changda разработали предпроектные предложения по строительству метро в Красноярске. За основу была взята старая схема метрополитена, в которой должны были появиться наземные станции и метромост.
Также одним из преимуществ плана называлось удешевление сметы – с 65 до 48 млрд рублей. Материалы были отданы в минтранс на изучение. В пятницу, 31 мая, проектировщики показали эскизы предполагаемых станций метро.
В министерстве представленный вариант сочли «отличным»: он бы, по оценкам ведомства, придал городу «более современный облик, соответствующий развивающимся мегаполисам».
Однако реализован он не будет, поскольку «абсолютно не подходит Красноярску» из-за того, что концепция «никак не учитывает условия существующей застройки и геологические особенности местности», добавили в ведомстве.
«Например, она предполагает снос жилых домов в центре или строительство путепровода на ул. Аэровокзальной. Полагаем, вы согласитесь, что мы не можем строить метро в ущерб жителям», - говорится в сообщении на странице минтранса в «Фейсбуке».
Ведомство планирует объявить вскоре конкурс и выбрать проектировщика будущего метрополитена. В целом же у министерства уже есть «актуальная схема экологически чистого транспорта» в Красноярске.
На схеме метро запланировано только на левобережье. Пять станций – от Северо-Западного до центра – будут глубокого заложения. Одна станция – в районе Стрелки – наземная. Далее идет участок «мелкого заложения» – на Взлетку и в мкрн Северный, одна из станций этой ветки станет частью транспортно-пересадочного узла.
Также схемой учитывается развитие городской электрички, предлагается возвращение трамвайных линий на Октябрьский мост и продление их в сторону Солонцов-2, а также на Шинный мост. Речь идет не только о расширении сети трамваев, но и о ее реконструкции.
Отметим, что этот вариант перекликается с тем, о котором рассказывал на совещании в полпредстве вице-премьер Сергей Верещагин. Он отмечал, что планом предлагается возможность гибридной системы – метротрама.