Полноценные новости Красноярского края

Проектировщики удешевили красноярское метро и добавили мост

Проектировщики заявили, что им удалось существенно удешевить проект первой линии красноярского метро. Новый план предполагает строительство 9 станций и метромоста.

О результатах предпроектных работ рассказали в АО «КрасноярскТИСИЗ».

В компании (принадлежит Росимуществу) сообщили, что организация совместно с китайской Poly Group разрабатывала предварительное технико-экономическое обоснование проекта, а до этого – с 1983 по 1995 годы – выполняла полный комплекс инженерных изысканий по метро.

Напомним, что в марте 2019 года в рамках КЭФ губернатор Александр Усс встречался с представителями китайской Poly Changda, которая предложила Красноярску свои проекты метрополитена. ДЕЛА.ru подробно писали, какие именно варианты презентовала корпорация из КНР.

В числе них и монорельс, и поезда на магнитной подушке, и даже автоматические составы, которым для движения не нужны рельсы.

После «КрасноярскТИСИЗ» и китайские специалисты приступили к разработке предпроектных материалов.

«В новом проекте АО «КрасноярскТИСИЗ» и корпорации POLY будет увеличено количество станций с 6 до 9, дополнительно появится метромост. В проекте учтены самые современные технологии, подвижной состав получит возможность беспилотного управления», – отметили в «КрасноярскТИСИЗ».

Основным же преимуществом проекта там назвали снижение затрат на строительство –

с объявленных ранее 65 млрд до 48 млрд рублей.

В целях реализации идеи предлагаются варианты финансирования, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

Гендиректор «КрасноярскТИСИЗ» Владимир Жарков в беседе с ДЕЛА.ru не стал раскрывать детали проекта, в том числе и то, за счет чего проектировщикам удалось уменьшить сумму затрат. Подробности руководство компании готово изложить лишь после того, как материалы будут приняты министерством транспорта.

В минтрансе получить комментарии пока не удалось.

Ранее о расширении проекта метрополитена в Красноярске рассказывал сам министр транспорта Константин Димитров. Он также упоминал о строительстве 9 станций.