Расширенный проект красноярского метро актуализируют в 2020 году
В минтрансе края рассказали, что пяти станциям первой очереди будущего метро в Красноярске добавятся еще четыре. Проект в связи с этим будет дополняться и корректироваться, а подготовить его в окончательном виде возможно в 2020 году.
В 2019 году предполагается проверить устаревшие исследования советских геологов, а также провести изыскания на новом участке, поскольку планируется выйти дальше возможного строительства пяти станций, рассказал министр транспорта края Константин Димитров. К концу текущего года документацию планируют сдать в Главгосэкспертизу.
«В следующем году мы будем работать с Главгосэкспертизой и проектировать следующие четыре участка, в середине лета сдадим документы на экспертизу, чтобы к концу 2020 года получить полный пакет», – пояснил план Димитров.
Кроме того, власти решают, как поступить с расходованием 1 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета. Со слов Димитрова, в правительстве края полагали, что средства дадут на актуализацию проекта метро, а их направили в рамках программы «Чистый воздух» на мероприятия по возобновлению строительства подземки
«Мы понимаем, что миллиард освоить за один год невозможно, поэтому проводим работу с Минтрансом, чтобы эти деньги растянуть на 2019–2020 годы», – сказал министр транспорта.
Он уточнил, что аукцион по поиску подрядчика проведут в мае, когда будут «доведены деньги». Сейчас министерство занимается разработкой технического задания на проектирование метро.
Как ДЕЛА.ru писали ранее, сотрудники Высшей школы экономики России (ВШЭ) считают достройку линий метро глубокого заложения в Красноярске нецелесообразной – затратный проект, по их мнению, не решит транспортных проблем города.
Эксперты пришли к выводу, что в краевой столице более эффективен будет метротрам, который поедет по наземным рельсам, эстакадам или, в крайнем случае, неглубоким туннелям.
На КЭФ-2019 нечто подобное предложили построить в Красноярске китайцы. Здесь и монорельс, и поезда на магнитной подушке, и даже автоматические составы, которым для движения не нужны рельсы.