Полноценные новости Красноярского края

Красноярску пообещали круглосуточный «шаттл» в аэропорт

В проекте краевого бюджета на 2019 и плановый период 2020–2021 годов предусмотрено финансирование автобусного сообщения между Красноярском и аэропортом – причем в круглосуточном и ежечасном режиме.

О «важном» транспортном вопросе заявил на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания края Владимир Демидов.

По его словам, поправка об автобусе была включена в проект между первым и вторым чтением.

«Это «шаттл», который должен ходить ежечасно, независимо от времени суток, чтобы было удобно добираться пассажирам», – сказал Демидов.

Напомним, прямое автобусное сообщение между Красноярском и аэропортом Емельяново запускали неоднократно. В последний раз это случилось летом 2014 года (автобус ходил круглые сутки). Но в 2016-м

маршрут отменили в связи с низким пассажиропотоком.

Вопрос о строительстве железнодорожной ветки до аэропорта и запуске аэроэкспресса, несмотря на поручение президента Владимира Путина, так и не был решен. Сейчас авиапассажиров возят на междугородних автобусах, заезжающих в аэропорт по дороге.

Кроме автобуса, финансирование предусмотрено на новые авиационные маршруты из Красноярска в Абакан и Барнаул, причем в Абакан перелеты начнутся 7 декабря. 88 млн рублей заложено и на строительство аэропорта в Хатанге.

Также депутат анонсировал возобновление железнодорожного маршрута на север края

– по пятницам из Красноярска вновь будет ходить поезд до Лесосибирска, обратный рейс – в воскресенье. На это в бюджете выделят около 10 млн рублей.

При этом в Заксобрании отметили, что на субсидирование региональных авиаперевозок краю в этом году не хватает 50 млн рублей. А на то, чтобы войти в график по обслуживанию автомобильных дорог, потребуется 203 млн рублей. Эти суммы планируется учесть в весенней корректировке бюджета.

Во время обсуждения депутаты говорили о необходимости добиваться федерального финансирования. Так, комплексная схема транспортного движения Красноярска нуждается в миллиарде – чтобы увязать «будущее метро», городскую электричку и автобусы.