На скандал с наружной рекламой в Красноярске пожаловались бизнес-омбудсмену
Красноярские компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Красноярска, направили коллективное обращение к федеральному бизнес-омбудсмену Борису Титову и в Заксобрание.
Авторы обращения указывают, что из-за заморозки конкурсов на право размещения рекламных конструкций город теряет сотни миллионов рублей, а местный рекламный рынок оказался под угрозой уничтожения.
В документе (есть в распоряжении редакции) предприниматели сообщают, что на рынке наружной рекламы Красноярска «сложилась очень непростая ситуация, которая может привести к уничтожению всего рекламного рынка».
«На сегодняшний день истек срок действия договоров (а следовательно, и разрешений) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на более чем 300 рекламных местах, что составляет 30% от числа всех рекламных мест в Красноярске. К концу 2018 года эта цифра увеличится до 500 мест, или 50%», – сказано в документе.
При этом торги на установку и эксплуатацию наружной рекламы в городе не проводятся с апреля. Параллельно с июня по июль в Красноярске «прошли массовые демонтажи рекламных конструкций, у которых закончились сроки разрешений, хотя эти конструкции включены в схемы размещения, соответствуют техрегламентам, а предприниматели готовы были выкупить эти места на торгах». В октябре планируется новая волна демонтажей.
Предприниматели указывают, что из-за непроведения торгов по рекламным конструкциям бюджет недополучает значительные средства. Так, по статистике за 2017 год, на торгах рекламные места уходили в среднем за 695 тыс. рублей. Если умножить эту сумму на 500, то получается, что бюджет недополучит 347 млн рублей, или 77% от дефицита городского бюджета.
В документе говорится, что управление архитектуры мэрии мотивирует заморозку торгов необходимостью внесения изменений в нормативно-правовые акты. Чиновники собираются вместо аукционов проводить конкурсы, против чего выступают многие рекламные компании. Но процедура согласования скандальных изменений затянулась в горсовете и после смены депутатского корпуса рискует увязнуть в бюрократии надолго.
Однако предприниматели настаивают, что «непроведение торгов в течение 6 месяцев является нарушением рекламного законодательства, ведет к непосредственному нарушению прав предпринимателей и уничтожению рынка наружной рекламы».
«Мы считаем, что такими действиями управление архитектуры препятствует предпринимательской деятельности и уничтожает легальный рекламный бизнес, готовя возможность монополизировать рынок наружной рекламы новым игрокам», – говорится в заявлении.
Авторы документа просят Титова и Заксобрание вмешаться в ситуацию, «помочь в возобновлении аукционов, не дать погибнуть локальному сектору экономики».
Напомним, ранее бизнес-сообщество направило схожие обращения в прокуратуру, УФАС и счетную палату.