Мэр Красноярска предложил прицепить к метро трамвай и электричку
Мэр Красноярска Сергей Еремин прокомментировал вопрос о строительстве красноярского метро. По его словам, для такого решения требуется пересмотреть всю транспортную систему города и интегрировать в единую сеть несколько видов транспорта. Без этого ветка о пяти недостроенных станциях, тем более спроектированная 40 лет назад, проблемы пробок не решит.
Еремин ответил на вопрос о судьбе метро во время выездного совещания. Он напомнил, что в проекте федерального бюджета на метрополитен Красноярска предусмотрен 1 млрд рублей (при том, что необходимая для строительства сумма больше как минимум в 65 раз. – Ред.).
«Идеология этих средств будет заключаться в следующем: мы должны принципиально пересмотреть транспортную систему Красноярска. Это задел на много лет вперед. В том числе система будет пересматриваться с учетом интеграции с нашим метрополитеном. Я думаю, что здесь будет комбинация решений», – предположил глава города.
В сеть, по его мнению, могут войти линии скоростного трамвая и «нашего железнодорожного транспорта».
Эксперты должны оценить уже существующие сети и увязать их с «недостроенной частью нашего метрополитена». Что касается экспертов, то это должны быть
«лучшие головы транспортной отрасли нашей страны, а может быть, даже и зарубежные».
Еремин пояснил: сегодня красноярское метро – лишь несколько недостроенных станций, и «эти пять станций не разрешат все транспортные проблемы Красноярска».
По его словам, нужен новый подход, поскольку метро проектировали еще в 1980-е годы. Ну а одних автобусов в качестве общественного транспорта недостаточно.
«Как у нас город поменялся? Необходимо будет смотреть, как по-новому выстроить транспортную сеть… Мы должны рассматривать интермодальные системы обслуживания наших жителей», – заключил градоначальник.
Напомним, о метро активно заговорили в Красноярске в последнее время: на встрече с губернатором края Александром Уссом президент Владимир Путин отметил, что тема метрополитена в городе «не должна умереть» и к ней надо вернуться.
Чуть позже в мэрии были подписаны документы об изъятии земельных участков под строительство ствола станции метрополитена «Ул. Копылова» в районе ул. Копылова – Киренского, а также заказано обследование участка недостроенной подземки между станциями «Ул. Высотная» и «Проспект Мира».