Александр Горностаев: «Не боюсь высказывать свое мнение»
9 сентября в Красноярске пройдут выборы в городской совет. Кандидат в депутаты Александр Горностаев рассказал о том, почему гостям Универсиады будет скучно в Красноярске, где найти деньги на новую школу, если в бюджете их нет, и как спасти Октябрьский район от пробок.
– Александр Сергеевич, почему вы решили участвовать в выборах?
– Я работаю в основном в Октябрьском районе. Вижу, как годами не решаются самые насущные проблемы. Например, расширение школы №30 в Удачном, которого я не могу добиться уже в течение 5 лет. Она находится рядом с территорией санатория «Енисей», там строится огромный микрорайон.
Сейчас школа представляет собой двухэтажную постройку 70-х годов, она не в состоянии справиться с наплывом учеников. Отправить детей в школу – большая проблема. Родители вынуждены возить их Академгородок, в гимназию №13. Но и эта гимназия уже переполнена детьми из Горного и Удачного.
Мало того, в Академгородке строится новый большой жилой массив, и дети оттуда тоже пойдут в гимназию №13. Я думаю, не все чиновники понимают значимость проблемы. Я с бывшим мэром Эдхамом Акбулатовым неоднократно говорил на эту тему, он только руками разводил. А вопрос со школой нужно срочно решать.
Мандат депутата городского cовета позволит ставить этот вопрос уже по‑другому. Там есть механизмы – запросы, отчеты чиновников, формирование бюджета и так далее. Я вижу не одну такую проблему в городе.
– Сейчас власти уже верстают бюджет на 2019 год. Вероятность, что школа будет запроектирована в ближайшее время, мала.
– Да, именно так.
В Октябрьском районе с 1991-го года не построено ни одной школы!
И это в районе бурного строительства, самом динамично строящемся. Нет школы и в новом районе на Мясокомбинате. Я считаю, это безобразие. У нас перекладывают брусчатку на одном месте каждый год, могут выделить по 2 млрд на ремонт дорог. Но о детях-то тоже нужно думать.
В свое время я построил 7-километровый канализационный коллектор из Удачного за 600 млн рублей. Мне обязаны вернуть эти деньги по инвестиционному договору, но сказали, что денег нет и не будет. Хорошо, не надо возвращать, но пусть потратят их на строительство школы.
– Вы представляете Удачный, Академгородок, ул. Киренского, Николаевку. Какие еще проблемы там есть?
– Проблемы на виду: раскопали дорогу – и бросили в таком виде на три недели. Это пример безграмотного управления. Если говорить про транспортную доступность, то еще один проект, который я пытаюсь реализовать,
это строительство дороги по берегу Енисея от Свято-Успенского монастыря до Николаевского моста.
Она могла бы разгрузить центральную часть города. Сейчас строительные компании утилизируют на свалках обрубки свай в огромных количествах. А это ценнейший материал бетонит, который можно использовать для строительства.
Проект вполне реален: многие страны строят дороги, используя береговую линию.
Можно отсыпать часть Енисея, русло при этом не изменится. Зато люди, которые сейчас вынуждены ездить через центр и стоять в пробках на ул. Копылова, получат возможность сразу попасть туда, куда им нужно.
Что касается экологических аспектов стройки, то вред от стоящих в пробке автомобилей намного больше, чем от отсыпки берега.
– На выборы вы выходите как независимый кандидат, почему? Расскажите немного о себе.
– Я действительно самовыдвиженец. Вернее, меня выдвинули мои товарищи, коллеги, они собирали подписи жителей за выдвижение. Не вижу себя ни в одной из партий – наверное, потому, что не боюсь высказывать свое мнение.
Я родился, учился, работал в Москве. В следующем году мне исполнится 50 лет. В 2002 году тогдашний губернатор Хлопонин, увидев, как мы строим, предложил нашей компании поработать в крае. 16 лет назад я переехал в Красноярск, и этот город мне очень нравится. Нравится природа края.
Я стал сибиряком, все эти годы живу жизнью Красноярска и никуда отсюда уже не собираюсь уезжать.
Мне печально за Москву – она стала не тем городом, в котором я вырос. Но я знаю, как обустроить наш город на европейском уровне. Здесь, в Удачном, я создал микрорайон, который является лучшим в Красноярске. Это же очевидно. К нам приезжают со всего города просто посмотреть, как на экскурсию. Сам живу здесь.
– Как по-вашему, совместимы ли бизнес и политика?
– Политика требует иного образа жизни. Когда бизнес работает, можно спокойно жить и отдыхать. Но когда ты пытаешься что-то изменить, создать что-то новое, решать проблемы города, об отдыхе можно забыть.
Хотя, конечно, как здравомыслящий человек я понимаю, что в горсовет часто приходят люди из бизнеса и для решения вопросов своего бизнеса. Мы видели это в нынешнем депутатском корпусе. Но печальнее то, что сейчас горсовет пытаются сделать ручным, управляемым, выполняющим все решения «Единой России». Мне кажется, независимых кандидатов должно быть больше.
– Кстати, с какими вопросами люди приходят к вам как к кандидату?
– С совершенно разными. Часто и по совсем бытовым вещам: денег нет, не могут устроиться на работу…
Мои ребята, когда собирали подписи, обнаружили человека, который несколько дней лежал без еды. Так получилось, что семья его бросила, а соцзащита о нем не знала: он никому не сообщал. Мы обратились в органы опеки, и красноярцу оперативно помогли.
– Вы упомянули о том, что имеете свое масштабное видение городских проблем. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Главная текущая проблема города сегодня – это Универсиада. Красноярск не готов проводить такое мероприятие, он находится в агонии, пытаясь все успеть. Мне кажется, что это не удастся. Дело не в том даже, будут ли полностью достроены и отремонтированы здания, сооружения, дороги – это могут «подтянуть», где-то подкрасят фасады и так далее.
Основная тема, которую я хочу поднять: что в городе будут делать гости, которые приедут сюда на эти три недели?
Многие окажутся в Красноярске заранее, до начала Универсиады, кто-то останется и по ее окончании. Посмотрят соревнования по биатлону, «горнолыжку», хоккейные матчи. Но как они будут проводить время после?
В основном к нам приедет молодежь, это Студенческие игры. Но в Красноярске нет ни метро, ни Кремля, как в Москве или Казани, ни замков, ни крепостей, как в Испании, где проходили предыдущие Игры.
В Красноярске нет мест, где можно качественно провести свободное время. И город ничего не делает, чтобы что-то показать гостям. Да и не успеют уже ничего организовать. 390 лет городу, а истории ему так и не придумали. Это в глобальном смысле, но есть и много мелочей. Куда будет ходить в туалет такое количество гуляющих по центру людей?
– На набережной же поставили новый туалет, а до этого – на Театральной площади.
– Зимой туалеты работать не будут. Вы представьте, «безопасников» только около 30 тысяч человек. А сколько спортсменов, болельщиков, волонтеров?
В Москве на ЧМ-2018 привезли большое количество туалетных кабинок, но это было летом. За рубежом в таких случаях устанавливаются утепленные модули – в огромных количествах.
– Мне кажется, вы преувеличиваете роль городского депутата в краевой жизни. Универсиада – федеральный проект.
– Пусть отвечать за это придется краю, должны быть люди, которые могут дать совет представителям власти. Мне не хочется, чтобы через какое-то время, когда придет другой глава города, в кабинетах снова началась чехарда. Вот посмотрите: поменялась власть, с поста мэра ушел Эдхам Акбулатов. И началась чистка всей чиновничьей верхушки. А дело при этом встает, работа не идет.
К примеру, подготовка по многим объектам оказалась обрушена лет на 5. Потому что пришли новые люди, которые не понимают, чем занималась предыдущая власть, и считают, что нужно все делать по-другому.
Сейчас, пока есть возможность, моя задача – показать это. Мы понимаем, что в происходящем нет вины новой власти. Но главе города нужно помочь.