Скандальный законопроект по наружке в Красноярске отправили на доработку
Депутаты красноярского горсовета отправили на доработку предложения мэрии о пересмотре формы проведения торгов на размещение рекламных конструкций. Ранее инициатива уже встретила критику со стороны рекламного сообщества. Депутаты также сочли, что предложения чиновников не проработаны и в случае принятия будут способствовать коррупционным проявлениям.
Напомним, проект изменений к решению о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в Красноярске был внесен в горсовет 16 августа. В документе предлагалось
распределять места для размещения рекламы в историческом центре в форме конкурсов, а не аукционов, как это делалось раньше.
Кроме того, на конкурсах следовало разыгрывать и размещение крупноформатных конструкций – в этом случае без ограничений, по всему городу.
21 августа законодательную инициативу на комиссии по градостроительной политике рассматривали депутаты горсовета.
С докладом о необходимости изменений перед народными избранниками выступил заместитель руководителя управления архитектуры мэрии Эдуард Веккессер.
«Документ направлен на улучшение внешнего облика столицы края. В условиях подготовки к проведению в Красноярске Универсады необходимость сохранения и улучшения внешнего облика города становится еще более актуальной. Конкурс позволяет более строго прописать требования к рекламной конструкции. Сейчас что происходит? Мы объявляем аукцион и не понимаем, какой будет конструкция. А при конкурсе мы можем раскрыть ее облик и улучшать внешний вид города», – сказал Веккессер.
Народные избранники докладом не впечатлились
и попросили уточнить, не приведет ли изменение формы торгов к падению доходов бюджета от рекламной сферы.
«На основании аналитики 2018 года мы сделали такой вывод, что при аукционах у нас, как правило, место выкупается по первоначальной цене. Поэтому при переходе на конкурс мы не видим, что средств в бюджет будет поступать меньше», – ответил на это Веккессер.
Председатель комиссии Юрий Туров задался вопросом, что мешает мэрии более строго прописывать требования к рекламным конструкциям, не уходя от аукционов.
«В штате города есть и главный художник, и целое управление архитектуры, и ландшафтные дизайнеры. Вот объявляем же аукцион на постройку нового корпуса больницы, и там прописано все: какой томограф, какой скальпель должен быть. В чем проблема-то? Аукцион – это прозрачно, а конкурс – это мы с вами сели, Сенченко нам понравился, мы ему дали, Ревкуц не понравился, и мы говорим ему: «Иди погуляй», – сказал Туров.
«Чем конкурс лучше? – недоумевал Владимир Пястолов. – Тем, что трое человек будут решать, кому отдавать, а кому нет? На цвет, на высоту конструкции вы точно так же можете прописать требования в техзадании при аукционе.
А конкурс – это самая коррупционная система».
Депутат Наталия Фирюлина упрекнула мэрию в непоследовательности.
«Вы обещаете нам дополнительный пакет документов с критериями конкурсных процедур, которого у вас еще нет. Что мешало вам его разработать? Вы предлагаете депутатам вслепую голосовать за что то, что вы еще не создали. Что это будут за критерии? Мы тоже за то, чтобы привести конструкции в центре в соответствие стандарту. Но никакой конкретики нет», – посетовала Фирюлина.
«По вашим словам, проблемой аукционов является то, что основным критерием там является цена. Что, на мой взгляд, не очень плохо. Город зарабатывает деньги, и все прозрачно. У вас есть претензии к конструкциям. Что вам мешает сегодня предъявлять к ним жесткие требования и при этом продолжать зарабатывать деньги?», – спросил депутат Андрей Козиков.
«Вы даже можете сделать заказ в любой проектной конторе, и вам нарисуют 20 конструкций, а вы определите – на ул. Горького ставить вот эту, на Перенсона вот эту. И разыгрывайте», – дополнил Туров.
Депутат Ирина Антипина выразила мнение, что город «не с того начал»:
«Мы не с того начинаем. Утверждаем правила, не видя картинки. У нас должен быть брендбук центра города, что мы там хотим видеть. И исходя из этого мы должны разрабатывать правила».
Наконец, присутствовавшие на заседании представители рекламного сообщества отметили, что торги по рекламным конструкциям не проводятся с 19 апреля, и посетовали, что
в мэрии так и не привели конкретных расчетов потерь бюджета при переходе на новую форму.
В итоге депутаты большинством голосов постановили направить проект на доработку.