Рекламщики Красноярска выступили против реформы на рынке наружки
Красноярские рекламщики подготовили обращение к депутатам горсовета, в котором протестуют против изменений процедуры проведения торгов на размещение рекламных конструкций.
Напомним, власти предлагают проводить конкурсы вместо аукционов по объектам в центре города. Однако, по мнению профильного сообщества, это ударит по прозрачности процедуры и будет способствовать развитию коррупции.
Напомним, проект изменений к решению о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в Красноярске был внесен в горсовет 16 августа. В документе предлагается распределять места для размещения билбордов «в зоне особого городского значения» (то есть в центре) в форме конкурсов, а не аукционов, как это делалось раньше.
Сегодня, 21 августа, проект будет рассматривать комиссия по градостроительной политике.
Сегодня же в горсовет поступил отзыв на проект от «организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Красноярска» (документ есть в распоряжении редакции).
Авторы отзыва пишут, что проведение торгов в форме аукциона «дает возможность открытой конкурентной борьбы и объективного подведения итогов», а практика иных субъектов РФ показывает, что «торги в форме конкурса являются непрозрачной процедурой, что чревато нарушением антимонопольного законодательства и коррупционными рисками».
«Обе формы торгов преследуют и решают одинаковые цели и задачи. Разница лишь в том, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению комиссии предложило лучшие условия, куда наряду с прочим входит и цена.
Выставление оценок по неценовым критериям при отсутствии однозначных критериев может превратиться в инструмент реализации антиконкурентного и коррупционного сговора участника торгов с чиновниками», – сказано в документе.
Авторы отмечают, что таким образом «планируется перестроение рекламного рынка в пользу рекламораспространителей, которые объективно не могут победить в честной и конкурентной борьбе».
Накануне заместитель руководителя управления архитектуры мэрии Эдуард Веккессер пояснял, что конкурсы позволят вносить в документацию технические и стилистические требования к рекламным конструкциям.
Однако, как указывают авторы отзыва, согласно ФЗ такие требования можно прописывать и в аукционной документации.
«Управление архитектуры может предъявлять требования к цветовой палитре, материалам исполнения, техническим характеристикам, взаимосвязи рекламных конструкций с объектами и элементами благоустройства и прочему без проведения конкурса. Также в Красноярске утвержден архитектурно-художественный регламент, которому должны соответствовать рекламные конструкции, размещенные на территории города», – сказано в документе.
Авторы обращения резюмируют, что результатом изменений «будут являться негативные последствия как для городского бюджета, так и для рынка рекламораспространителей», и это «повлечет за собой отток инвесторов с рынка наружной рекламы».
Развитие событий: