В Красноярске на популярный маршрут поставили ПАЗики
На автобусном маршруте № 31, соединяющем Пашенный и Академгородок, без торгов сменились перевозчик и подвижной состав. Теперь пассажиров будет возить частник на ПАЗиках, хотя ранее здесь ходили муниципальные крупноформатные МАЗы. Конкурс в мэрии обещают провести позже, объясняя изменения низким пассажиропотоком.
Изменения на маршруте № 31 (ЛДК – Академгородок) произошли с 10 июня – одновременно с отменой и трансформацией целого ряда других направлений в городской сети общественного транспорта. Мэрией они никак не анонсировались.
Ранее на этом маршруте работало муниципальное автотранспортное предприятие, по направлению курсировали крупноформатные автобусы МАЗ. Теперь, однако, подвижной состав на маршруте поменялся – перевозки выполняются на автобусах марки ПАЗ в новой и старой модификации.
Судя по информации в салонах автобусов, обсуживает маршрут ИП Цугленок М.М. Он же, по данным на сайте мэрии, выполняет перевозки по маршруту № 60. Ранее этого перевозчика штрафовали за грязь в автобусах.
Как пояснили ДЕЛА.ru в пресс-службе мэрии, смена перевозчика и подвижного состава обусловлена низкой популярностью маршрута № 31 у пассажиров.
«Вместимость автобусов определяется исходя из пассажиропотока. 31 маршрут имел низкий пассажиропоток. Реестром муниципальных маршрутов его класс вместимости был изменен на малый и средний. У муниципального предприятия автобусов такого класса нет. Поэтому был заключен временный договор субподряда на обслуживание данного маршрута», – рассказали в мэрии.
Чем была обусловлена срочность введения изменений, повлекшая, по сути, передачу муниципального направления частникам без конкурса, в пресс-службе не пояснили.
Там добавили, что сейчас по маршруту разрабатывается конкурсная документация. После этого его выставят на торги.
Напомним, до прихода к власти команды Сергея Еремина в мэрии неоднократно заявляли о необходимости избавляться от ПАЗиков и переходить на крупноформатные автобусы городского класса – те самые МАЗы.